Главная - Плавучие атомные электростанции - Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?

Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
АЭС - Плавучие атомные электростанции

что общего между плавучей аэс и одноразовой зажигалкой?

В июне 2006 года на «Северном машиностроительном предприятии» (Севмаш) в городе Северодвинске Архангельской области в ходе визита руководителя Росатома Сергея Кириенко состоялось подписание пакета документов о строительстве плавучей атомной электростанции.

Станция будет построена на базе плавучего энергоблока с реакторной установкой КЛТ-40С.

Модификации установок КЛТ-40 используются на двух атомных ледоколах третьего поколения и одном атомном лихтеровозе. Все суда были построены в конце 80х годов и сейчас работают с переменным успехом в Арктике.

Если не считать небольших поломок, то установки КЛТ показали себя за 16 лет работы достаточно надежными. Строились ледоколы в Финляндии, а реакторная установка монтировалась на Балтийском заводе в городе С-Петербург.

Северодвинский «Севмаш» ледоколами или другими надводными атомными судами никогда не занимался. Во времена Советского Союза «Севмаш» штамповал атомные подводные лодки, иногда выпуская по 10 штук в год. В итоге, в СССР было построено около 250 атомных субмарин. 197 из них на сегодня официально выведены из эксплуатации по причине старения и ненадобности.

Сегодня деятельность «Севмаша» многогранна. Предприятие режет собой же построенные субмарины, продолжает строить новые атомные подводные лодки то ли четвертого, то ли пятого поколения (в поколениях путаются даже военные министры). Последнее время «Севмаш» достраивает нефтяные платформы, маломерные суда, выпускает водочные стальные рюмки и прочие сувениры. Теперь будет строить плавучие атомные станции.

По логике вещей плавучую АЭС должны были бы полностью строить на Балтийском заводе в С-Петербурге. Но видно, что дела там совсем плохи. Балтийский завод вот уже более 10 лет пытается достроить новый ледокол «50 лет Победы». Злые языки говорят, что ледокол собираются переименовать в «80 лет Победы». Подробностей мы не знаем, но плавучую АЭС отдали все-таки «Севмашу».

Стоимость проекта составляет порядка 9,1 миллиардов рублей. Основным инвестором станет «Росэнергоатом», организация эксплуатирующая атомные станции в России. Доля «Севмаша» в общем объеме финансирования составить около одной пятой.

Но это будет только пилотный проект. При его успешности, в чем никто из атомщиков не сомневается, предполагается построить целую серию подобный станций. За ними, как за новыми игровыми приставками, страны и российские регионы, уверены строители и проектанты, выстроятся в очередь.

Станции предполагается поставлять в 11 российских регионов, на разработки новых месторождений в районах Крайнего севера и даже для обеспечения крупных военно-морских баз Северного и Тихоокеанского флотов (на сегодня, правда, таковых уже не осталось). Далее предполагается экспортировать плавучие АЭС во все регионы мира, включая такие страны, как Индонезия.

Когда читаешь про все эти радужные перспективы, создается впечатление, что речь идет не об атомной станции, а об обычной батарейке. Плавучие АЭС хоть и являются станциями малой мощности, но они остаются атомными. А это значит, что их эксплуатация возможна только при наличии развитой и разветвленной инфраструктуры: судов для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), хранилищ для ОЯТ и радиоактивных отходов, центров обслуживания.

Какая есть инфраструктура на сегодня? Практически никакая. Современных судов для перевозки ОЯТ и радиоактивных отходов просто нет.

Нет даже единой концепции по обращению с ОЯТ и отходами в самой России. Каким образом предполагается вывозить топливо со станции, которая поставлена на снабжение электроэнергией какого-нибудь отдаленного района Крайнего Севера? А если на станции случается ЧП? Как его предотвращать, когда в некоторые районы, куда предполагается поставить плавучие АЭС, есть доступ только в течение нескольких месяцев в году?

Идея поставки подобных объектов в такие страны как Индонезия вообще граничит с сумасшествием, если, конечно, к каждой станции не будет представлена рота солдат для охраны от разного рода террористов-повстанцев.

Все эти вопросы остаются без ответа. Указания В.В.Путина обсуждать не принято. Если бы ответы появились, то идею признали бы бредовой.

То, что построят плавучую АЭС, сомневаться уже не приходится. Что с ней будут делать дальше – вопрос открытый. У «Севмаша» уже был опыт строительства подводных лодок, которые были использованы как одноразовые зажигалки.

Речь идет, в частности, о проекте 705 (по НАТО Альфа ). Выяснилось, что перезаряжать их просто невозможно. И отработав несколько лет на одном и том же ядерном топливе, лодки долго находились в ремонте, а потом исключались из состава ВМФ. Если денег девать больше некуда, то можно этот опыт повторить.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

В Нетешине был потушен условный пожар, который произоше

News image

Были осуществлены комплексы пожарно-тактических обучений всех сотрудников МЧС и соответствующих служб, которые находятся на Хмельницкой атомной эле...

Як успішно шукати профнастил щоб купити в Львові щоб не

News image

Багато з вас чули і встигли побачити профлист для встановлення парканів, однак його щонайменше широко використовують і в оббивці стін будівель. палітр...

Новости с ЧАЭС:

Президент Украины почтил память ликвидаторов Чернобыльс

News image

26 апреля 2010 Президент Украины Виктор Янукович посетил Чернобыльскую АЭС и возложил цветы к Мемориалу Героям-ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Вместе...

Где можно купить хостинг для сайта на самых лучших усло

News image

Ныне веб-сайт - это не только кладезь информации, но и мощный инструмент развития бизнес-проекта. Быстрота загрузки страниц сайта выступает одним из в...

На "Фукусиме" невозможно ликвидировать утечки радиоактивной

News image

Кацухико Ямасита, который является высокопоставленным представителем компании-оператора аварийной японской АЭС, то есть известной ...

Консерваторы Германии требуют продления сроков службы АЭС на

News image

Единства в правящей коалиции Германии по вопросу о сроках продления службы атомных блоков не достигнуто. Часть консерваторов тре...

Германия: отказаться от планов отказаться от АЭС

News image

В который уже раз германское правительство оказалось расколотым из-за атомной энергетики. Министр экономики Михаэль Глос (Michae...

Устойчивость Балаковской АЭС к паводкам будет обеспечена сог

News image

Владимир Варгин начальник группы технического контроля за строительными зданиями, конструкциями и сооружениям в отделе техничес...

Смоленская АЭС продлила срок эксплуатации первого энергоблок

News image

Смоленской АЭС Ростехнадзор России выдал лицензию на продление срока эксплуатации первого энергоблока при заявленных техническ...

У группы AREVA продолжаются проблемы на строительстве блоков

News image

Французская группа AREVA так и не смогла извлечь уроки из своих неудач при сооружении финского блока Олкилуото-3 . Как установи...

Первый индийский PHWR-700 будет сдан в 2015 году

News image

Сроком пуска первого в Индии тяжёловодного реактора PHWR-700 станет 2015 год, передаёт в среду агентство PTI, ссылаясь на директ...

Китай намерен построить 10 энергоблоков AP1000 компании West

News image

Китай намерен построить десять атомных энергоблоков на основе передаваемых ему технологий реактора AP-1000 американской компании...