Главная - Плавучие атомные электростанции - Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
АЭС - Плавучие атомные электростанции

что общего между плавучей аэс и одноразовой зажигалкой?

В июне 2006 года на «Северном машиностроительном предприятии» (Севмаш) в городе Северодвинске Архангельской области в ходе визита руководителя Росатома Сергея Кириенко состоялось подписание пакета документов о строительстве плавучей атомной электростанции.

Станция будет построена на базе плавучего энергоблока с реакторной установкой КЛТ-40С.

Модификации установок КЛТ-40 используются на двух атомных ледоколах третьего поколения и одном атомном лихтеровозе. Все суда были построены в конце 80х годов и сейчас работают с переменным успехом в Арктике.

Если не считать небольших поломок, то установки КЛТ показали себя за 16 лет работы достаточно надежными. Строились ледоколы в Финляндии, а реакторная установка монтировалась на Балтийском заводе в городе С-Петербург.

Северодвинский «Севмаш» ледоколами или другими надводными атомными судами никогда не занимался. Во времена Советского Союза «Севмаш» штамповал атомные подводные лодки, иногда выпуская по 10 штук в год. В итоге, в СССР было построено около 250 атомных субмарин. 197 из них на сегодня официально выведены из эксплуатации по причине старения и ненадобности.

Сегодня деятельность «Севмаша» многогранна. Предприятие режет собой же построенные субмарины, продолжает строить новые атомные подводные лодки то ли четвертого, то ли пятого поколения (в поколениях путаются даже военные министры). Последнее время «Севмаш» достраивает нефтяные платформы, маломерные суда, выпускает водочные стальные рюмки и прочие сувениры. Теперь будет строить плавучие атомные станции.

По логике вещей плавучую АЭС должны были бы полностью строить на Балтийском заводе в С-Петербурге. Но видно, что дела там совсем плохи. Балтийский завод вот уже более 10 лет пытается достроить новый ледокол «50 лет Победы». Злые языки говорят, что ледокол собираются переименовать в «80 лет Победы». Подробностей мы не знаем, но плавучую АЭС отдали все-таки «Севмашу».

Стоимость проекта составляет порядка 9,1 миллиардов рублей. Основным инвестором станет «Росэнергоатом», организация эксплуатирующая атомные станции в России. Доля «Севмаша» в общем объеме финансирования составить около одной пятой.

Но это будет только пилотный проект. При его успешности, в чем никто из атомщиков не сомневается, предполагается построить целую серию подобный станций. За ними, как за новыми игровыми приставками, страны и российские регионы, уверены строители и проектанты, выстроятся в очередь.

Станции предполагается поставлять в 11 российских регионов, на разработки новых месторождений в районах Крайнего севера и даже для обеспечения крупных военно-морских баз Северного и Тихоокеанского флотов (на сегодня, правда, таковых уже не осталось). Далее предполагается экспортировать плавучие АЭС во все регионы мира, включая такие страны, как Индонезия.

Когда читаешь про все эти радужные перспективы, создается впечатление, что речь идет не об атомной станции, а об обычной батарейке. Плавучие АЭС хоть и являются станциями малой мощности, но они остаются атомными. А это значит, что их эксплуатация возможна только при наличии развитой и разветвленной инфраструктуры: судов для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), хранилищ для ОЯТ и радиоактивных отходов, центров обслуживания.

Какая есть инфраструктура на сегодня? Практически никакая. Современных судов для перевозки ОЯТ и радиоактивных отходов просто нет.

Нет даже единой концепции по обращению с ОЯТ и отходами в самой России. Каким образом предполагается вывозить топливо со станции, которая поставлена на снабжение электроэнергией какого-нибудь отдаленного района Крайнего Севера? А если на станции случается ЧП? Как его предотвращать, когда в некоторые районы, куда предполагается поставить плавучие АЭС, есть доступ только в течение нескольких месяцев в году?

Идея поставки подобных объектов в такие страны как Индонезия вообще граничит с сумасшествием, если, конечно, к каждой станции не будет представлена рота солдат для охраны от разного рода террористов-повстанцев.

Все эти вопросы остаются без ответа. Указания В.В.Путина обсуждать не принято. Если бы ответы появились, то идею признали бы бредовой.

То, что построят плавучую АЭС, сомневаться уже не приходится. Что с ней будут делать дальше – вопрос открытый. У «Севмаша» уже был опыт строительства подводных лодок, которые были использованы как одноразовые зажигалки.

Речь идет, в частности, о проекте 705 (по НАТО Альфа ). Выяснилось, что перезаряжать их просто невозможно. И отработав несколько лет на одном и том же ядерном топливе, лодки долго находились в ремонте, а потом исключались из состава ВМФ. Если денег девать больше некуда, то можно этот опыт повторить.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

На Запорожской электростанции добавлен новый программн

News image

Программно – технический комплекс – это оборудование, которое включает в себя регулятор мощности и ускоряет предупредительную защиту. Такое оборудов...

Самое загадочное свойство природы

News image

Одной из интригующих тай вселенной, которое веками интересуют человечество – это невероятный феномен бытия как «время». Оно является одним из неопозна...

Новости с ЧАЭС:

Девять миллионов на дороге не валяются!

News image

Заключен договор между ГП «НЭК Укрэнерго» и ГСП ЧАЭС об использовании электрических технологических сетей для транзита электроэнергии магистральными...

Состояние атомных электростанций в Украине

News image

Важная роль в энергообеспечении Украины принадлежит атомным станциям. Пока альтернативы в Украине им нет. Так, в стране функционирует 4 атомных ста...

Первый индийский PHWR-700 будет сдан в 2015 году

News image

Сроком пуска первого в Индии тяжёловодного реактора PHWR-700 станет 2015 год, передаёт в среду агентство PTI, ссылаясь на директ...

В США будут использовать роботов для диагностики АЭС

News image

Фирма AREVA, обслуживающая ядерные реакторы и разрабатывающая оборудование для работы на АЭС, начала применять новаторскую тех...

Атомстройэкспорт готов начать строительство болгарской АЭС Б

News image

ЗАО Атомстройэкспорт готово в 2011 году начать сооружение АЭС Белене в Болгарии при условии подписания всей необходимой конт...

На Курской АЭС появится комплекс, который будет перерабатыва

News image

Чтобы обеспечить комфортный микроклимат в Вашем помещении, вам необходимо установить кондиционеры цены, которых вы можете посмотр...

Загрузка MOX-топлива в активную зону японского реактора Генк

News image

Загрузка MOX-топлива в активную зону японского реактора Генкай-3 отложена на неопределённый срок Начало загрузки кассет с MOX...

Торжественное собрание посвященное Дню энергетика

News image

22 декабря Чернобыльскую АЭС с официальным визитом посетили заместитель министра МЧС Владимир Холоша, начальник Государственного...

Еврокомиссия достаточно благосклонна к проекту Висагинской А

News image

Европейская Комиссия решила высказать свое мнение относительно проекта строительства Висагинской АЭС. Согласно словам Альгирдас...

Согласно планам, до конца 2012-го года будет закончено бетон

News image

Объединенные компании «Атомстройэкспорт» - «НИАЭП» и JNPC осуществили техническое совещание, где обсудили работы относительно пр...