Главная - Плавучие атомные электростанции - Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
АЭС - Плавучие атомные электростанции

что общего между плавучей аэс и одноразовой зажигалкой?

В июне 2006 года на «Северном машиностроительном предприятии» (Севмаш) в городе Северодвинске Архангельской области в ходе визита руководителя Росатома Сергея Кириенко состоялось подписание пакета документов о строительстве плавучей атомной электростанции.

Станция будет построена на базе плавучего энергоблока с реакторной установкой КЛТ-40С.

Модификации установок КЛТ-40 используются на двух атомных ледоколах третьего поколения и одном атомном лихтеровозе. Все суда были построены в конце 80х годов и сейчас работают с переменным успехом в Арктике.

Если не считать небольших поломок, то установки КЛТ показали себя за 16 лет работы достаточно надежными. Строились ледоколы в Финляндии, а реакторная установка монтировалась на Балтийском заводе в городе С-Петербург.

Северодвинский «Севмаш» ледоколами или другими надводными атомными судами никогда не занимался. Во времена Советского Союза «Севмаш» штамповал атомные подводные лодки, иногда выпуская по 10 штук в год. В итоге, в СССР было построено около 250 атомных субмарин. 197 из них на сегодня официально выведены из эксплуатации по причине старения и ненадобности.

Сегодня деятельность «Севмаша» многогранна. Предприятие режет собой же построенные субмарины, продолжает строить новые атомные подводные лодки то ли четвертого, то ли пятого поколения (в поколениях путаются даже военные министры). Последнее время «Севмаш» достраивает нефтяные платформы, маломерные суда, выпускает водочные стальные рюмки и прочие сувениры. Теперь будет строить плавучие атомные станции.

По логике вещей плавучую АЭС должны были бы полностью строить на Балтийском заводе в С-Петербурге. Но видно, что дела там совсем плохи. Балтийский завод вот уже более 10 лет пытается достроить новый ледокол «50 лет Победы». Злые языки говорят, что ледокол собираются переименовать в «80 лет Победы». Подробностей мы не знаем, но плавучую АЭС отдали все-таки «Севмашу».

Стоимость проекта составляет порядка 9,1 миллиардов рублей. Основным инвестором станет «Росэнергоатом», организация эксплуатирующая атомные станции в России. Доля «Севмаша» в общем объеме финансирования составить около одной пятой.

Но это будет только пилотный проект. При его успешности, в чем никто из атомщиков не сомневается, предполагается построить целую серию подобный станций. За ними, как за новыми игровыми приставками, страны и российские регионы, уверены строители и проектанты, выстроятся в очередь.

Станции предполагается поставлять в 11 российских регионов, на разработки новых месторождений в районах Крайнего севера и даже для обеспечения крупных военно-морских баз Северного и Тихоокеанского флотов (на сегодня, правда, таковых уже не осталось). Далее предполагается экспортировать плавучие АЭС во все регионы мира, включая такие страны, как Индонезия.

Когда читаешь про все эти радужные перспективы, создается впечатление, что речь идет не об атомной станции, а об обычной батарейке. Плавучие АЭС хоть и являются станциями малой мощности, но они остаются атомными. А это значит, что их эксплуатация возможна только при наличии развитой и разветвленной инфраструктуры: судов для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), хранилищ для ОЯТ и радиоактивных отходов, центров обслуживания.

Какая есть инфраструктура на сегодня? Практически никакая. Современных судов для перевозки ОЯТ и радиоактивных отходов просто нет.

Нет даже единой концепции по обращению с ОЯТ и отходами в самой России. Каким образом предполагается вывозить топливо со станции, которая поставлена на снабжение электроэнергией какого-нибудь отдаленного района Крайнего Севера? А если на станции случается ЧП? Как его предотвращать, когда в некоторые районы, куда предполагается поставить плавучие АЭС, есть доступ только в течение нескольких месяцев в году?

Идея поставки подобных объектов в такие страны как Индонезия вообще граничит с сумасшествием, если, конечно, к каждой станции не будет представлена рота солдат для охраны от разного рода террористов-повстанцев.

Все эти вопросы остаются без ответа. Указания В.В.Путина обсуждать не принято. Если бы ответы появились, то идею признали бы бредовой.

То, что построят плавучую АЭС, сомневаться уже не приходится. Что с ней будут делать дальше – вопрос открытый. У «Севмаша» уже был опыт строительства подводных лодок, которые были использованы как одноразовые зажигалки.

Речь идет, в частности, о проекте 705 (по НАТО Альфа ). Выяснилось, что перезаряжать их просто невозможно. И отработав несколько лет на одном и том же ядерном топливе, лодки долго находились в ремонте, а потом исключались из состава ВМФ. Если денег девать больше некуда, то можно этот опыт повторить.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Ремонт Запорожской Атомной станции

News image

25 мая 2012 года, отключен от энергосистемы шестой блок на Запорожской Атомной Электростанции, для проведения технического осмотра с последующим ре...

Запорожская АЭС смогла устранить все неисправности, кот

News image

На промплощадке, также и в санитарно-защитной зоне, радиационный фон составляет до двенадцати микрорентген в час. Этот показатель полностью соотве...

Новости с ЧАЭС:

Трудовые награды работникам ЧАЭС

News image

13 работников ЧАЭС награждены за выполнение международного проекта 6 июня Славутич отмечает 22 годовщину со дня основания. По случаю праздника в ...

О финансировании Чернобыльской АЭС

News image

Главной задачей ГСП ЧАЭС, наряду со снятием с эксплуатации энергоблоков ЧАЭС и преобразованием объекта «Укрытие» (ОУ) в экологически безопасную сист...

ЗАЭС: плановое задание за октябрь - досрочно

News image

31 октября 2010 г. в 2 часа 30 минут Запорожская атомная электростанция досрочно выполнила плановое задание по производству элек...

Дважды пострадавший от проблемы сплава 600 блок готовится к

News image

Загрузка топлива началась на американской АЭС Дэвис Бесс (Davis-Besse) в процессе подготовки к повторному пуску станции, намеч...

Мецаморская АЭС: управление перешло к армянской стороне

News image

По заявлению министра энергетики Армении Армена Мовсиняна, отныне управление Мецаморской АЭС переходит к армянской стороне. В н...

В Нетешине был потушен условный пожар, который произошел на

News image

Были осуществлены комплексы пожарно-тактических обучений всех сотрудников МЧС и соответствующих служб, которые находятся на Хме...

Блоки с ВВЭР-440 на Козлодуе были закрыты не по экономически

News image

Утверждения о том, что блоки с реакторами ВВЭР-400 на болгарской АЭС Козлодуй были выведены из эксплуатации вследствие невозмо...

Посол США в Украине Джон Теффт: «Я испытывал гордость, посет

News image

14 июня Чернобыльскую АЭС с ознакомительным визитом посетили Посол США в Украине Джон Теффт с супругой и Атташе по вопросам энер...

1-ый энергоблок Ленинградской АЭС отремонтирован и введен в

News image

По сообщениям «Росатома» из Санкт-Петербурга, 05.12.11 г. в 03 часа 17 минут (по Москве) в общую энергосеть России включен 1...

АЭС Чашма - первая брешь в эмбарго против Пакистана

News image

Для Пакистана, не обладающего крупными запасами ископаемого горючего и не имеющего значительных гидроресурсов, инвестиции в атом...