Главная - Плавучие атомные электростанции - Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?

Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
АЭС - Плавучие атомные электростанции

что общего между плавучей аэс и одноразовой зажигалкой?

В июне 2006 года на «Северном машиностроительном предприятии» (Севмаш) в городе Северодвинске Архангельской области в ходе визита руководителя Росатома Сергея Кириенко состоялось подписание пакета документов о строительстве плавучей атомной электростанции.

Станция будет построена на базе плавучего энергоблока с реакторной установкой КЛТ-40С.

Модификации установок КЛТ-40 используются на двух атомных ледоколах третьего поколения и одном атомном лихтеровозе. Все суда были построены в конце 80х годов и сейчас работают с переменным успехом в Арктике.

Если не считать небольших поломок, то установки КЛТ показали себя за 16 лет работы достаточно надежными. Строились ледоколы в Финляндии, а реакторная установка монтировалась на Балтийском заводе в городе С-Петербург.

Северодвинский «Севмаш» ледоколами или другими надводными атомными судами никогда не занимался. Во времена Советского Союза «Севмаш» штамповал атомные подводные лодки, иногда выпуская по 10 штук в год. В итоге, в СССР было построено около 250 атомных субмарин. 197 из них на сегодня официально выведены из эксплуатации по причине старения и ненадобности.

Сегодня деятельность «Севмаша» многогранна. Предприятие режет собой же построенные субмарины, продолжает строить новые атомные подводные лодки то ли четвертого, то ли пятого поколения (в поколениях путаются даже военные министры). Последнее время «Севмаш» достраивает нефтяные платформы, маломерные суда, выпускает водочные стальные рюмки и прочие сувениры. Теперь будет строить плавучие атомные станции.

По логике вещей плавучую АЭС должны были бы полностью строить на Балтийском заводе в С-Петербурге. Но видно, что дела там совсем плохи. Балтийский завод вот уже более 10 лет пытается достроить новый ледокол «50 лет Победы». Злые языки говорят, что ледокол собираются переименовать в «80 лет Победы». Подробностей мы не знаем, но плавучую АЭС отдали все-таки «Севмашу».

Стоимость проекта составляет порядка 9,1 миллиардов рублей. Основным инвестором станет «Росэнергоатом», организация эксплуатирующая атомные станции в России. Доля «Севмаша» в общем объеме финансирования составить около одной пятой.

Но это будет только пилотный проект. При его успешности, в чем никто из атомщиков не сомневается, предполагается построить целую серию подобный станций. За ними, как за новыми игровыми приставками, страны и российские регионы, уверены строители и проектанты, выстроятся в очередь.

Станции предполагается поставлять в 11 российских регионов, на разработки новых месторождений в районах Крайнего севера и даже для обеспечения крупных военно-морских баз Северного и Тихоокеанского флотов (на сегодня, правда, таковых уже не осталось). Далее предполагается экспортировать плавучие АЭС во все регионы мира, включая такие страны, как Индонезия.

Когда читаешь про все эти радужные перспективы, создается впечатление, что речь идет не об атомной станции, а об обычной батарейке. Плавучие АЭС хоть и являются станциями малой мощности, но они остаются атомными. А это значит, что их эксплуатация возможна только при наличии развитой и разветвленной инфраструктуры: судов для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), хранилищ для ОЯТ и радиоактивных отходов, центров обслуживания.

Какая есть инфраструктура на сегодня? Практически никакая. Современных судов для перевозки ОЯТ и радиоактивных отходов просто нет.

Нет даже единой концепции по обращению с ОЯТ и отходами в самой России. Каким образом предполагается вывозить топливо со станции, которая поставлена на снабжение электроэнергией какого-нибудь отдаленного района Крайнего Севера? А если на станции случается ЧП? Как его предотвращать, когда в некоторые районы, куда предполагается поставить плавучие АЭС, есть доступ только в течение нескольких месяцев в году?

Идея поставки подобных объектов в такие страны как Индонезия вообще граничит с сумасшествием, если, конечно, к каждой станции не будет представлена рота солдат для охраны от разного рода террористов-повстанцев.

Все эти вопросы остаются без ответа. Указания В.В.Путина обсуждать не принято. Если бы ответы появились, то идею признали бы бредовой.

То, что построят плавучую АЭС, сомневаться уже не приходится. Что с ней будут делать дальше – вопрос открытый. У «Севмаша» уже был опыт строительства подводных лодок, которые были использованы как одноразовые зажигалки.

Речь идет, в частности, о проекте 705 (по НАТО Альфа ). Выяснилось, что перезаряжать их просто невозможно. И отработав несколько лет на одном и том же ядерном топливе, лодки долго находились в ремонте, а потом исключались из состава ВМФ. Если денег девать больше некуда, то можно этот опыт повторить.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Варианты жилья в Карпатах: сезон лето-осень

Еще не выбрали, где отдохнуть в Карпатах и Закарпатье? Далее мы попробуем несколько облегчить вам выбор. В любом случае в Карпаты всегда приятно возвр...

Второй энергоблок ЗАЭС: 25 лет безопасной эксплуатации

News image

Двадцать пять лет назад, 22 октября 1985 года, был подключен к энергосистеме энергоблок № 2 Запорожской АЭС. С пуска 2-го энергоблока ЗАЭС началос...

Новости с ЧАЭС:

Торжественное собрание посвященное Дню энергетика

News image

22 декабря Чернобыльскую АЭС с официальным визитом посетили заместитель министра МЧС Владимир Холоша, начальник Государственного департамента админи...

7-ая украинская конференция по физической защите

News image

С 5 по 9 октября в научном центре «Харьковский физико-технический институт» НАН Украины состоялась 7-ая украинская конференция по физической защите,...

Дальневосточные таможенники усилили радиационный контроль из

News image

Таможни российского Дальнего Востока усилили радиационный контроль в связи со взрывами на АЭС в Японии, специалисты сейчас прово...

Французские регуляторы не имеют полномочий лицензировать под

News image

Регуляторы Франции не станут лицензировать подводный реакторный модуль Flexblue , если его будут выпускать только в экспортном ...

Авария, произошедшая на «Фукусима-1», по-видимому, подорвала

News image

По сообщению «Би-би-си» в ближайшее время по состоянию здоровья покинет свой пост генеральный директор ставшей известной всему ...

GE/Hitachi подготовит ТЭО для первых польских АЭС

News image

Альянс GE/Hitachi объявил о заключении соглашения с польской энергетической компанией PGE в рамках сотрудничества при строительс...

На ЮУАЭС будет проведена инспекция топлива Westinghouse Elec

News image

По данным дирекции по производству НАЭК «Энергоатом», загруженные в феврале 2010 42 тепловыделяющих сборки производства компании...

Участники Ассамблеи стран-доноров ЧФУ и СЯБ высоко оценивают

News image

8 июля представители ЕБРР, участники Ассамблеи стран-доноров Чернобыльского фонда «Укрытие» (ЧФУ) и Счета ядерной безопасности (...

Китайский атом страдает от нехватки кадров и нестабильного к

News image

Органы власти и государственные центры Китая расходятся в своих оценках и прогнозах по темпу развития атомной энергетики в КНР. ...

Группа ГМС, специально для Ростовской АЭС сделает новые насо

News image

ЗАО «Гидромашсервис» это объединенная торговая компания, которая входит в Группу ГМС подписали еще один контракт относительно ...