Главная - Плавучие атомные электростанции - Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?

Что общего между плавучей АЭС и одноразовой зажигалкой?
АЭС - Плавучие атомные электростанции

что общего между плавучей аэс и одноразовой зажигалкой?

В июне 2006 года на «Северном машиностроительном предприятии» (Севмаш) в городе Северодвинске Архангельской области в ходе визита руководителя Росатома Сергея Кириенко состоялось подписание пакета документов о строительстве плавучей атомной электростанции.

Станция будет построена на базе плавучего энергоблока с реакторной установкой КЛТ-40С.

Модификации установок КЛТ-40 используются на двух атомных ледоколах третьего поколения и одном атомном лихтеровозе. Все суда были построены в конце 80х годов и сейчас работают с переменным успехом в Арктике.

Если не считать небольших поломок, то установки КЛТ показали себя за 16 лет работы достаточно надежными. Строились ледоколы в Финляндии, а реакторная установка монтировалась на Балтийском заводе в городе С-Петербург.

Северодвинский «Севмаш» ледоколами или другими надводными атомными судами никогда не занимался. Во времена Советского Союза «Севмаш» штамповал атомные подводные лодки, иногда выпуская по 10 штук в год. В итоге, в СССР было построено около 250 атомных субмарин. 197 из них на сегодня официально выведены из эксплуатации по причине старения и ненадобности.

Сегодня деятельность «Севмаша» многогранна. Предприятие режет собой же построенные субмарины, продолжает строить новые атомные подводные лодки то ли четвертого, то ли пятого поколения (в поколениях путаются даже военные министры). Последнее время «Севмаш» достраивает нефтяные платформы, маломерные суда, выпускает водочные стальные рюмки и прочие сувениры. Теперь будет строить плавучие атомные станции.

По логике вещей плавучую АЭС должны были бы полностью строить на Балтийском заводе в С-Петербурге. Но видно, что дела там совсем плохи. Балтийский завод вот уже более 10 лет пытается достроить новый ледокол «50 лет Победы». Злые языки говорят, что ледокол собираются переименовать в «80 лет Победы». Подробностей мы не знаем, но плавучую АЭС отдали все-таки «Севмашу».

Стоимость проекта составляет порядка 9,1 миллиардов рублей. Основным инвестором станет «Росэнергоатом», организация эксплуатирующая атомные станции в России. Доля «Севмаша» в общем объеме финансирования составить около одной пятой.

Но это будет только пилотный проект. При его успешности, в чем никто из атомщиков не сомневается, предполагается построить целую серию подобный станций. За ними, как за новыми игровыми приставками, страны и российские регионы, уверены строители и проектанты, выстроятся в очередь.

Станции предполагается поставлять в 11 российских регионов, на разработки новых месторождений в районах Крайнего севера и даже для обеспечения крупных военно-морских баз Северного и Тихоокеанского флотов (на сегодня, правда, таковых уже не осталось). Далее предполагается экспортировать плавучие АЭС во все регионы мира, включая такие страны, как Индонезия.

Когда читаешь про все эти радужные перспективы, создается впечатление, что речь идет не об атомной станции, а об обычной батарейке. Плавучие АЭС хоть и являются станциями малой мощности, но они остаются атомными. А это значит, что их эксплуатация возможна только при наличии развитой и разветвленной инфраструктуры: судов для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), хранилищ для ОЯТ и радиоактивных отходов, центров обслуживания.

Какая есть инфраструктура на сегодня? Практически никакая. Современных судов для перевозки ОЯТ и радиоактивных отходов просто нет.

Нет даже единой концепции по обращению с ОЯТ и отходами в самой России. Каким образом предполагается вывозить топливо со станции, которая поставлена на снабжение электроэнергией какого-нибудь отдаленного района Крайнего Севера? А если на станции случается ЧП? Как его предотвращать, когда в некоторые районы, куда предполагается поставить плавучие АЭС, есть доступ только в течение нескольких месяцев в году?

Идея поставки подобных объектов в такие страны как Индонезия вообще граничит с сумасшествием, если, конечно, к каждой станции не будет представлена рота солдат для охраны от разного рода террористов-повстанцев.

Все эти вопросы остаются без ответа. Указания В.В.Путина обсуждать не принято. Если бы ответы появились, то идею признали бы бредовой.

То, что построят плавучую АЭС, сомневаться уже не приходится. Что с ней будут делать дальше – вопрос открытый. У «Севмаша» уже был опыт строительства подводных лодок, которые были использованы как одноразовые зажигалки.

Речь идет, в частности, о проекте 705 (по НАТО Альфа ). Выяснилось, что перезаряжать их просто невозможно. И отработав несколько лет на одном и том же ядерном топливе, лодки долго находились в ремонте, а потом исключались из состава ВМФ. Если денег девать больше некуда, то можно этот опыт повторить.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Второй энергоблок ЗАЭС: 25 лет безопасной эксплуатации

News image

Двадцать пять лет назад, 22 октября 1985 года, был подключен к энергосистеме энергоблок № 2 Запорожской АЭС. С пуска 2-го энергоблока ЗАЭС началос...

На Запорожской АЭС работали эксперты ВАО АЭС

News image

С 18 по 20 мая на Запорожской атомной электростанции работали эксперты Московского центра Всемирной ассоциации организаций, эксплуатирующих атомные ...

Новости с ЧАЭС:

Коллегия ГКЯРУ

News image

24 декабря состоялась коллегия ГКЯРУ, в ходе которой обсуждалось согласование представленного специалистами ГСП ЧАЭС технического решения «О вводе в...

Японцы создали беспилотное такси

News image

Японские специалисты планируют приступить к широкомасштабным тестированиям инновационных транспортных средств – беспилотных такси. Как стало извест...

Инспекторы МАГАТЭ допущены на ядерный объект в Иране

News image

По последним сообщениям, Иран готов допустить прибивших инспекторов из МАГАТЭ на свой ядерный объект. Как было заявлено предста...

В филиале «Колатомэнергоремонт» закончили проводить партнерс

News image

В первый раз партнерская проверка ВАО АЭС прошла в самой крупной подрядной организации, которая проводит ремонтные работы на гла...

Визит Первого вице-премьер-министра Украины на Чернобыльскую

News image

23 сентября Первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев, исполняющий обязанности Министра МЧС Михаил Болотских и члены Межв...

Нововоронежская АЭС: план января перевыполнен на 20,08%

News image

В январе 2011 г. Нововоронежская АЭС выработала 604,008 млн. кВтч электрической энергии. Задание Федеральной службы по тарифам (...

Астана и Пекин заключили контракт на куплю-продажу концентра

News image

Долгосрочный контракт на куплю-продажу концентратов природного урана между нацкомпанией Казатомпром и Китайской гуандунской яд...

АЭС Козлодуй может быть включена в состав НЭК

News image

Реструктуризация Болгарского энергетического холдинга (БЕХ) может включать в себя вхождение АЭС Козлодуй и ТЭС Марица Восток ...

Для белорусской АЭС выбран проект реактора санкт-петербурско

News image

Для строительства белорусской АЭС выбран проект реактора санкт-петербурского Атомэнергопроекта . Об этом сообщил заместитель на...

Есть 20 миллиардов кВтч электроэнергии в 2010

News image

Следуя своим трудовым традициям, коллектив Запорожской атомной электростанции продолжает стабильно выполнять производственные по...