Главная - Плавучие атомные электростанции - Плавучая атомная электростанция

Плавучая атомная электростанция
АЭС - Плавучие атомные электростанции

плавучая атомная электростанция

Плаву чая а томная электроста нция (плаву чая а томная те плоэлектростанция, ПАТЭС) — российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый Федеральным агентством по атомной энергии России, предприятием ОАО «Балтийский завод», ОАО «Малая энергетика» и прочими организациями.

Согласно проекту, плавучая атомная станция малой мощности (АСММ) состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками КЛТ-40С ледокольного типа, разработанными ОАО «ОКБМ им Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.

Плавучая станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.[1]

Установленная электрическая мощность каждого реактора — 35 МВт, тепловая мощность — 140 гигакалорий в час. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок. Исторически, ядерная энергия рассматривалась, прежде всего, полезной для военных целей. Однако с развитием гражданских атомных технологий и появлением большого количества атомных реакторов на военных судах, подводных лодках и ледоколах, стали очевидны выгоды мобильных источников энергии, которые можно было использовать в отдалённой и неосвоенной местности.

Плавучие реакторы гражданского назначения использовались США для обеспечения энергией Панамского канала (судно Sturgis, 1966—1976) и американской исследовательской базы в Антарктике (1962—1972).

В России, в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002—2005 годы и на перспективу до 2010 года, проведён закрытый тендер на создание ПАЭС малой мощности. 19 мая 2006 года победителем тендера было объявлено предприятие «Севмаш».

В 2007 году между ректоратом Нижегородского государственного технического университета и Федеральным агентством по атомной энергетике достигнута договоренность о том, что техуниверситет станет базовым вузом по подготовке специалистов по разработке и эксплуатации плавучих АЭС[6].

В 2008 году объявлено, что часть заказов на узлы и агрегаты будет размещена на Балтийском заводе.[7]

После того, как Севмаш перенёс сроки сдачи на пять месяцев, «Росатом» передал заказ на Балтийский завод.[8][9][10]

В 2010 году замглавы концерна «Росэнергоатом», директор филиала «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов заявил что строительство первой Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) идет по графику: «По срокам мы находимся в графике. Серьезных опасений, что нас подведут заводы, нет. Риски сняты и по предприятиям „Ростехнологии“, и по „Объединенной судостроительной корпорации“. Готовность станции — конец 2012 года, выход на эксплуатацию — в 2013 году».[11]

30 июня 2010 года первый энергоблок был спущен на воду в Санкт-Петербурге Балтийском заводе, однако реактор и турбогенератор ещё не установлены, работы по их монтажу будут проходить на плавающем энергоблоке[12].

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

19 ноября 2009 года на Запорожской АЭС была проведена б

News image

Запорожская АЭС уделяет вопросу зарыбления Каховского водохранилища большое внимание и сегодняшняя акция по зарыблению проводилась Запорожской АЭС н...

Сейсмическая безопасность ЗАЭС - на высшем уровне

News image

В связи с произошедшим землетрясением в Японии, в результате которого произошли нарушения в работе атомных электростанций, большое значение имеет ...

Новости с ЧАЭС:

Информация о техническом состоянии блоков, внешних объе

News image

По состоянию на 07.07.2010 энергоблоки 1,2,3 Чернобыльской АЭС находятся на этапе прекращения эксплуатации, состояние блоков регламентное. Выполняют...

Японцы создали беспилотное такси

News image

Японские специалисты планируют приступить к широкомасштабным тестированиям инновационных транспортных средств – беспилотных такси. Как стало извест...

На НВО АЭС-2 в активной зоне начали осуществлять монтаж сист

News image

Система аварийного охлаждения на активной зоне сформирована из пассивной и активной части. Пассивная часть может работать без т...

Минфины РФ и Белоруссии согласовали вопрос о кредите на бело

News image

Минфины России и Белоруссии согласовали вопрос о предоставлении российского кредита на строительство АЭС в Белоруссии, сообщил ж...

Южно-Украинская АЭС желает продлить срок эксплуатации первог

News image

Со стороны шведского регулирующего органа по радиационной безопасности поступило предложение продлить свое сотрудничество с Укра...

Первая Турецкая атомная станция

News image

Инженерами ОАО «Атоменергопроект» разработали проектную документацию для сооружения Турецкой АЭС «Аккую". Сотрудники предприятия О...

Казахстан в 2012г запустит программу по снижению рисков ради

News image

Казахстан планирует с 2012 году начать реализацию программы Радон , направленную на снижение рисков облучения населения ряда ре...

CEFR - краткое послесловие к физпуску

News image

21 июля 2010 года в Китае прошёл физический пуск исследовательского реактора на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем CEF...

Ровненская АЭС приступает к лицензированию нового типа росси

News image

Виссарион Ким, президент НАЭК «Энергоатом» сообщил, что с 2013-го года начинает осуществляться процесс лицензирования внедрени...

16 проектов ПО «Маяк»

В январе месяце 2012, в ПО «Маяк» создан проектный офис «Развитие ПСР». Сергея Кириллова назначили ответственным за внедрение с...