Главная - Теория АЭС - Легководные реакторы с ториевым топливом

Легководные реакторы с ториевым топливом
АЭС - Теория АЭС

легководные реакторы с ториевым топливом

В настоящее время легководные реакторы на тепловых нейтронах (PWR, BWR) доминируют в ЯЭ мира, что является следствием их высокой экономичности и отработанности технологии.


Исследование возможностей использования ториевого топлива в LWR проводилось в следующих направлениях:

Разработка концепции теплового реактора-бридера была обусловлена, в первую очередь, стремлением в полном объеме реализовать практически преимущество 233U по нейтронному балансу в тепловой и эпитепловой области энергий по сравнению с U и Pu.

После стадии предварительного изучения в 1972 году в США в Шиппингпорте был запущен в эксплуатацию 233U-232Th легководный реактор мощностью 60 МВт (эл.), который эксплуатировался до 1988 года.

В результате эксплуатации реактора была подтверждена практически предполагаемая возможность достижения бридинга в легководных реакторных системах с 233U-232Th топливом. Следует заметить, что в связи с особенностями LWBR реализация этой концепции в рамках энергетического реактора большой мощности представляется затруднительной (по крайней мере, в отношении достижения подобного уровня воспроизводства топлива).

В отличие от разрабатываемых концепций LWBR, требующих существенной модификации конструкций активной зоны и реактора, применение ториевого топливного цикла в LWR рассматривалось с позиций возможности достижения в них определенных преимуществ без изменения существующих конструкций реактора. Изучались различные топливные циклы с торием, в частности, Германия совместно с Бразилией изучали открытые 235U-Th и Pu-Th топливные циклы, а также стратегии выхода на замкнутый топливный цикл с рециклом 233U и 235U или 233U и Pu. Во Франции исследовался ThO2-PuO2 топливный цикл.

Практически все топливные циклы, исследованные для HTR и PHWR, также были рассмотрены и для PWR, и относительно них сделаны аналогичные выводы.
Оценки возможности использования ториевого топливного цикла в кипящих тепловых реакторах BWR были выполнены в меньшем объеме в сравнении с PWR. Исследования проводились, главным образом, в США и Японии.

Положительный опыт облучения топливных элементов с ториевым топливом в BWR был получен в начале 60-х годов в США на DNPP (Dresden).

В 1978 г. компания General Electric (США) провела сравнительное изучение возможностей различных типов топливного цикла применительно к BWR-1300. Рассматривались HEU и MEU топливные циклы в сравнении с 233UO2-232Th топливным циклом. Сделаны выводы, что только 233UO2-232Th топливный цикл дает значительный экономический выигрыш.

В более позднее время в JAERI (Япония) была начата разработка концепции PGBWR (Plutonium Generation BWR) с аксиальной гетерогенностью в активной зоне и с боковыми экранами. В концепции PGBWR более низкое водо-урановое отношение (Vз/Vт»0,25) по сравнению с концепцией тесных решеток для PWR достигается при сохранении стандартного шага топливной решетки, так как в BWR плотность теплоносителя может варьироваться в большей степени (т.е. техническая реализуемость этой концепции проще за счет варьирования доли пара в теплоносителе). Результаты предварительных разработок показывают, что, как и в LWBR, в PGBWR экономическая эффективность топливоиспользования может быть повышена и на U-Pu топливе.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Запорожская АЭС - лучшая по культуре безопасности!

News image

В четвертый раз Запорожская атомная электростанция признана лучшей среди АЭС Украины по культуре безопасности на V Международнай научно-практической...

На Запорожской электростанции добавлен новый программн

News image

Программно – технический комплекс – это оборудование, которое включает в себя регулятор мощности и ускоряет предупредительную защиту. Такое оборудов...

Новости с ЧАЭС:

О финансировании Чернобыльской АЭС

News image

Главной задачей ГСП ЧАЭС, наряду со снятием с эксплуатации энергоблоков ЧАЭС и преобразованием объекта «Укрытие» (ОУ) в экологически безопасную сист...

Самый большой ледокол с мире

News image

Самый мощный ледокол в мире был построен в России – «50 лет Победы». Этот корабль настолько большой и прочный, что способен преодолевать самый толстый...

Франция перейдет к использованию чистой энергетики

News image

Французские власти сообщили о намерении отказаться от использования атомной энергии, отдав предпочтение чистой энергетике. Как ...

Экспертная миссия МАГАТЭ: «Создание процессной системы управ

News image

27 октября в здании УТЦ в г.Славутиче, в рамках проекта технического сотрудничества, начала работу миссия МАГАТЭ „Создание проце...

Белоярская АЭС приступила к новому энергетическому году

News image

Ночью на 22-ое декабря Белоярская АЭС смогла досрочно осуществить план 2012-го года по выработке электроэнергии. Энергоблок БН...

АЭС Армении стала акционером МЦОУ

News image

Буквально несколько дней назад, двадцать четвертого мая текущего года, государственная компания "Росатом" завершила продажу ЗАО...

Россия доработает проект АЭС в Актау в случае отказа Казахст

News image

Опытное конструкторское бюро машиностроения (ОКБМ) имени Африкантова самостоятельно доработает проект реактора АЭС средней мощно...

Французская Areva начала проверку своих атомных энергоблоков

News image

Французская ядерная корпорация Areva S.A. начала детальную проверку всех атомных энергоблоков своего производства в Германии пос...

Активисты Greenpeace продолжают вылазки на ядерные объекты Ф

News image

Французские «зеленые» продолжают свои вылазки на атомные электростанции. Сегодня произошла четвертая за последнее время. Актив...

На Украину начались коммерческие поставки ядерного топлива W

News image

В Украину начались коммерческие поставки ядерного топлива. Поставки реализуются компанией Westinghouse Electric company в рамк...