Французский атом уходит под воду - проект Flexblue |
Новости АЭС - АЭС Франции |
Франция намерена внести свой вклад в дело создания необычных атомных станций. Компания DCNS, тесно связанная с французским военно-промышленным комплексом, широко анонсировала своё желание спроектировать и построить подводную АЭС. Проект FlexBlue Новый проект, получивший кодовое название Flexblue - это подводная модульная АЭС с мощностью модуля от 50 до 250 МВт(эл.). Станция должна быть заякорена на глубинах порядка 60-100 метров и на расстоянии до нескольких километров от берега. Проектанты DCNS предлагают оснастить каждый модуль хитроумной системой управления балластом, что без труда обеспечит перемещение модуля в вертикальном направлении на стадиях подготовки к эксплуатации, ремонта и обслуживания, а также завершения эксплуатации. Каждый модуль представляет собой цилиндр длиной 100 метров и диаметром 12-15 метров. Внутри модуля установлены реактор, парогенераторы и турбинное оборудование. Вес модуля внушает уважение - 12 тысяч тонн. Доставлять модули к месту службы будут специализированные суда. Доставка к месту службы Компания DCNS опубликовала короткий ролик, демонстрирующий основные этапы процедуры доставки модуля Flexblue к месту службы. Судно с модулем движется к месту установки Flexblue в сопровождении военного корабля (помечен зелёной линией). Судно, которое будет использоваться для транспортировки модуля, классифицируется в документах DCNS как heavy-lift ship, или, в переводе на русский, судно для перевозки тяжеловесных грузов . Но оно будет отличаться от множества собратьев тем, что умеет погружаться в воду. При выходе на точку сброса модуля, транспортное судно приступит к частичному погружению (рис.3). Оказавшись под водой, модуль превращается в подводную лодку и с помощью своих силовых установок отходит от судна-матки . Дополнительные сведения Информация, раскрытая компанией DCNS по проекту Flexblue , выглядит весьма скупо. Известно, что работы над проектом ведутся уже два года. Известно, что определённый интерес к нему проявляют группа AREVA и компания EDF. Выход ролика был приурочен к началу второго этапа проекта протяжённостью также два года и к присоединению к нему французского комиссариата по атомной энергии. В сообщении для печати, подготовленном в DCNS, особо отмечается, что концепция Flexblue основана на 40-летнем опыте компании по созданию атомных подводных лодок. Из этого можно заключить, что на Flexblue будет использоваться легководный реактор под давлением. Известно также, что в последние годы Франция предпринимала усилия по снижению обогащения для своих транспортных реакторов. Переход на топливо типа Caramel позволил французам снизить обогащение до 7,5%. А в 2006 году министерство обороны Франции пообещало добиться, чтобы французские реакторы могли работать на топливе с тем же обогащением, что и на АЭС. Это позволит избавиться от специализированных линий на разделительных предприятиях и положительно повлияет на экономику транспортных установок. По поводу потенциальных клиентов подводных станций высказывать предположения трудно. Однако обращает на себя внимание, что четыре года назад - то есть, за два года до начала работ над Flexblue - идею о строительстве подводной АЭС на дне Финского залива высказала Эстония. Компания DCNS Компания DCNS представляет военно-промышленный комплекс Франции. Свою историю компания отсчитывает от 1750 года - от строительства артиллерийского завода военным инженером маркизом де Монталамбёром в Рюэли. Как частная фирма, DCNS существует с 2001 года (под именем DCN). Своё нынешнее название компания получила в 2007 году. Три четверти акций DCNS принадлежит французскому государству. По состоянию на 2008 год, в компании было занято 12239 человек. |
На Запорожской АЭС будет четыре ЛЭП![]() Несмотря на то, что Запорожская АЭС может производить и выдавать в энергосистему 6 000 мегаватт электроэнергии, сегодня из-за недостаточной пропускн... |
На Запорожской АЭС работали представители Еврокомиссии![]() Со 2 по 4 июня на Запорожской АЭС работали представители Еврокомиссии, МАГАТЭ, Министерства топлива и энергетики, ГП НАЭК «Энергоатом». Было пров... |
Подписан контракт на строительство новой вентиляционной![]() Вчера, 15 июля, ЗАО “Атомстройэкспорт” и государственное специализированное предприятие “Чернобыльская АЭС” (ЧАЭС) подписали контракт на строительст... |
Выдано отдельное разрешение![]() 24 января 2011 года Госатомрегулирования Украины было выдано отдельное письменное разрешение на строительство Новой вентиляционной трубы ІІ очереди ... |
Россия построит в Беларуси три атомных блока вместо двух?![]() Проект строительства атомной станции в Беларуси в перспективе может быть вообще заморожен. Это не исключает руководитель научно-... |
На площадке АЭМ-технологии, которая находится в Волгодонске,На производственной площадке, которая принадлежит филиалу «АЭМ-технологии», располагающейся в городе Волгодонск, начали осущес... |
Ленинградская АЭС: рост объемов товарной продукции за январь![]() Ожидаемая величина товарной продукции от производства Ленинградской АЭС (филиал ОАО Концерн Росэнергоатом ) электрической и теп... |
АЭС позволит Белоруссии уменьшить закупки газа в РФ на 4-5 м![]() Ввод в эксплуатацию АЭС позволит Белоруссии сократить закупку природного газа в России на 4-5 миллиардов кубометров в год, заяви... |
Белоярской АЭС дали сертификат безопасностиНиколай Сорокин, который является генеральным инспектором и заместителем гендиректора известного «Концерна Росэнергоатом» так же и... |
На Запорожской АЭС работали представители Еврокомиссии![]() Со 2 по 4 июня на Запорожской АЭС работали представители Еврокомиссии, МАГАТЭ, Министерства топлива и энергетики, ГП НАЭК «Эне... |
Радиационная обстановка в Хабаровском крае и Еврейской АО![]() Радиационная обстановка в среду в Хабаровском крае и Еврейской АО после аварий на АЭС в Японии остается в норме, угрозы для жизн... |
Петрозаводскмаш занялся отгрузкой фильтров для АЭС![]() Работниками Пертозаводскмаш продолжается осваивание линейки оборудования для атомной электростанции. Эта неделя ознаменовалась ... |