Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Какие варианты снять номер в гостинице во Львове посуто

News image

Отдохнуть во Львове будет захватывающе и незабываемо не только для жителей Украины. Слава об этом прекрасном древнем городе витает по различным уголка...

Шестой энергоблок Запорожской АЭС отмечает 15-летний юб

News image

19 октября 1995 года в 4 часа 23 минуты подключили к энергетической системе Украины энергоблок № 6 Запорожской АЭС. С этого момента Запорожская ...

Новости с ЧАЭС:

Проект ХОЯТ-2 переходит в стадию выполнения физических

News image

16 февраля подписана Поправка 4 к Контракту с компанией «Holtec International» на завершение строительства ХОЯТ-2 Переговоры по данной поправке в...

Возрождение традиций

News image

После длительного периода, когда прием специалистов на Чернобыльскую АЭС по ряду объективных причин был практически остановлен, в 2009 году админист...

С началом строительства АЭС экономика Бангладеш перейдет на

News image

Второго октября в Бангладеш прошло открытие строительной площадки самой первой в данной стране атомной станции под названием "Рупп...

Президент Украины почтил память ликвидаторов Чернобыльской а

News image

26 апреля 2010 Президент Украины Виктор Янукович посетил Чернобыльскую АЭС и возложил цветы к Мемориалу Героям-ликвидаторам авар...

Белоруссия получит современную и безопасную АЭС, спроектиров

News image

Инжиниринговая компания СПбАЭП принимает участие в проходящем в Минске со 2 по 4 марта Международном форуме Атомэкспо Беларус...

Вопросу о защитной оболочке AP-1000 в Великобритании присвое

News image

Регуляторы Великобритании повысили до предельной отметки свои претензии к проекту AP-1000, заявили 16 февраля представители брит...

Вьетнам и РФ смогли договориться о дальнейшем сотрудничестве

News image

Вьетнам и Россия уже договорились, что начнут весьма активно сотрудничать с целью дальнейшего не только развития, но и строитель...

ТГК-2 было решено перевести на природный газ четвертый энерг

News image

На сегодняшний день «Территориальная генерирующая компания № 2» начала работать над завершающей фазой, а именно над газификацие...

Япония собирается национализировать АЭС

News image

Как стало известно со слов японского министра промышленности и торговли Юкио Эдано, который согласился дать интервью для газеты «Y...

Реакторы для новых британских АЭС

News image

Сроки строительства станут одним из ключевых факторов при выборе реакторов для новых британских АЭС