Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Запорожская АЭС - лучшая по культуре безопасности!

News image

В четвертый раз Запорожская атомная электростанция признана лучшей среди АЭС Украины по культуре безопасности на V Международнай научно-практической...

Из-за несоответствия требованиям МАГАТЭ, в Украине возм

Недавно в Украине прошло очередное совещание, посвящённое вопросам усиления безопасности работы атомных блоков АЭС. На нём рассматривался вопрос о ...

Новости с ЧАЭС:

Каждый элемент каждый элемент существует в виде смеси и

News image

Ядерные изотопы – это разновидности атомов одного и того же химического элемента, с разной массой ядер. Все ядра атомов изотопов содержат одинаковое ч...

Крейсер

News image

Похвалила наличием в вооруженных силах, на флоте государства такой машиной как атомный крейсер могли лишь только две сверхдержавы — Советский Союз и С...

АЭС Бушер отдадут Ирану на протяжении 2-х месяцев

News image

На протяжении 2-х месяцев Российский подрядчик АЭС Бушер отдаст все полномочия по контролю за безопасностью на станции иранской ст...

На энергоблоке № 6 Запорожской АЭС закончен плановый средний

News image

20 июня 2010 года в 18 ч. 32 мин. энергоблок № 6 Запорожской АЭС после окончания планового среднего ремонта подключен к энергосе...

Финская компания Fortum побывала в Бурятии с экологической п

News image

  Представители из финской компании под названием Fortum побывали на уранодобывающем предприятии «Хиагда» чтобы осуществить эко...

Польский инвестор перестал инвестировать строительство АЭС в

News image

Группа PGE не будет продолжать участвовать в проекте, предусматривающем строительство АЭС в Литве. О своем намерении она написа...

Мощность атомного оружия

News image

Во всем мире бояться последствий использования атомного оружия, его мощность может стереть с лица земли все живое. Разрушительный ...

Энергоблок БН-600 Белоярской АЭС теперь набирает мощь

News image

Совсем недавно были завершены работы на одном  конденсаторе, который находится на турбогенераторе энергоблока БН-600, которые выпо...

Блог Мой Атом о желании Франции вернуться к реакторам второг

News image

После проигрыша в Эмиратах, Франция может вернуться к реакторам второго поколения в качестве экспортного варианта для стран трет...

Игналинскую АЭС решили «поломать»?

News image

Вчера была распространенна информация о том, что оппозиционеры решили  обратиться к Арвидасу Сякмокасу, главе Министерства энергет...