Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Самое загадочное свойство природы

News image

Одной из интригующих тай вселенной, которое веками интересуют человечество – это невероятный феномен бытия как «время». Оно является одним из неопозна...

На Запорожской АЭС остановлен энергоблок №3.

В 02 часа 58 минут, 1 января 2012 г Запорожской АЭС произведено отключение от сети энергоблока № 3, с последующим капремонтом.Во время ремонта предусм...

Новости с ЧАЭС:

Радиационную безопасность – Украине

News image

21-22 мая 2008 года на Чернобыльской АЭС проходит семинар-презентация Международные и национальные проекты повышения ядерной и радиационной безоп...

На Чернобыльской АЭС начато освобождение блока №3 от от

News image

22 января на Чернобыльской АЭС произошло значимое событие – мы начали выполнять физические работы по освобождению третьего блока от ядерного топлива...

Казахстан не рассматривает Иран как рынок сбыта урана

News image

Казахстан не рассматривает Иран как рынок сбыта урана, заявил вице-министр энергетики и минеральных ресурсов республики Асет Маг...

BARC создал РФП на базе лютеция-177

News image

Центр атомных исследований (BARC) имени Хоми Баба разработал ряд новых и многообещающих радиофармпрепаратов, передаёт индийское ...

Чернобыль: увидеть своими глазами

News image

Такую задачу поставили перед собой журналисты региональных СМИ, посетившие недавно Славутич, Чернобыльскую АЭС, Чернобыль и Прип...

Безопасность АЭС "Козлодуй"

News image

В начале мая на болгарской атомной станции "Козлодуй", энергоблок №5, провели исследования подогревательных элементов высокого д...

Политики против учёных

News image

Канцлер Шмидт отказал в выборе Горлебена, но руководствовался при этом соображениями геополитики. Его правительство считало, что...

Ленинградская АЭС: рост объемов товарной продукции за январь

News image

Ожидаемая величина товарной продукции от производства Ленинградской АЭС (филиал ОАО Концерн Росэнергоатом ) электрической и теп...

На Тарапуре открыт второй завод по переработке ОЯТ

News image

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх принял участие в церемонии открытия второго завода по переработке ОЯТ на площадке АЭС Тара...

Болгария не ведет переговоры с Сербией по проекту АЭС Белене

News image

Болгария не обсуждает с Сербией проект строительства АЭС Белене и ждет ответа от российской стороны по стоимости проекта, сооб...