Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Совсем скоро на территории Украины построят завод по из

News image

По итогам первого квартала двенадцатого года компания топлива от Росатома, которая называется "ТВЭЛ" получила чистейшую прибыль, которая составила ...

Запорожская АЭС смогла устранить все неисправности, кот

News image

На промплощадке, также и в санитарно-защитной зоне, радиационный фон составляет до двенадцати микрорентген в час. Этот показатель полностью соотве...

Новости с ЧАЭС:

«Росатом» планирует построить в ЮАР АЭС

News image

Российская государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» изъявила готовность построить в Южно-Африканской Республике Атомную электростанци...

7-ая украинская конференция по физической защите

News image

С 5 по 9 октября в научном центре «Харьковский физико-технический институт» НАН Украины состоялась 7-ая украинская конференция по физической защите,...

Китай согласился построить два блока с CNP-650 в Пакистане

News image

Китай якобы согласился построить в Пакистане ещё два блока на АЭС Чашма . На сей раз такую информацию, со ссылкой на анонимных ...

Блок Козлодуй-5 был разгружен до 75% из-за нарушения ВХР

News image

Блок №5 АЭС Козлодуй в Болгарии был разгружен 4 августа с мощности 100% до 75% в связи с внезапным изменением водного режима, ...

МАГАТЭ - Чернобыльской АЭС

News image

3-6 августа в на базе Чернобыльской АЭС состоялись экспертные миссии МАГАТЭ по темам «Опыт обращения с высокоактивными радио...

Генеральный директор ГСП ЧАЭС Игорь Грамоткин: «Игнорировани

News image

Совсем не формальный подход в вопросах соблюдения противоэпидемических мер демонстрирует руководство Чернобыльской АЭС. Вчера...

Крейсер

News image

Похвалила наличием в вооруженных силах, на флоте государства такой машиной как атомный крейсер могли лишь только две сверхдержавы ...

Франция: Заключения двустороннего договора о разработке прое

News image

4 января нынешнего года было оглашено подписание двустороннего договора между Национальным агентством по обращению с РАО (ANDRA) Ф...

Индия не планирует строить завод по переработке ОЯТ в Джайта

News image

Индия не планирует строительства завода по переработке ОЯТ на площадке Джайтапур, говорится в официальном документе, опубликован...

Калининская АЭС уже закончила испытания четвертого блока на

News image

Во время испытаний подтвердились необходимые фактические характеристики параметров систем и оборудований четвертого энергоблока ...