Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant |
Новости АЭС - АЭС Индии |
Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами. Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи. Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония. Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов. Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе. Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту. Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима. Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков. Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой. Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее . В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов. По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы. |
Читайте: |
---|
Ремонт Запорожской Атомной станции25 мая 2012 года, отключен от энергосистемы шестой блок на Запорожской Атомной Электростанции, для проведения технического осмотра с последующим ре... |
Чтобы на украинских АЭС повысить уровень безопасности,Если говорить об общей стоимости данного инвестиционного проекта, так она составляет один миллиард двести пятьдесят миллионов евро вместе с НДС, т... |
Франция перейдет к использованию чистой энергетики![]() Французские власти сообщили о намерении отказаться от использования атомной энергии, отдав предпочтение чистой энергетике. Как стало известно, фран... |
Девять миллионов на дороге не валяются!![]() Заключен договор между ГП «НЭК Укрэнерго» и ГСП ЧАЭС об использовании электрических технологических сетей для транзита электроэнергии магистральными... |
Ициденты во время ППР на французских АЭС![]() АЭС Франции обошлись в 2009 году без значимых инцидентов, однако общее число малых отклонений от нормальных условий эксплуатации... |
Решение RWE по АЭС Белене![]() Болгария будет ждать решения RWE по АЭС Белене до весны.Болгария призвала германский концерн RWE как можно скорее одобрить услов... |
АЭС Германии готовы отдавать половину прибылей от продления![]() Генерирующие компании Германии предлагают правительству миллиарды долларов, если эксплуатация атомных станций будет продолжена з... |
В тендере в Чехии будет принимать участие петербургский прое![]() MIR 1200 является новым модернизированным интернациональным реактором, который имеет мощность 1200 МВт. Реактор находится в здани... |
Шотландия отказалась строить АЭС замещения![]() Шотландские лидеры дистанционировались от решения официального Лондона построить в Соединённом Королевстве АЭС замещения, призва... |
Японцы против запуска АЭСВ стране возобновились протесты сторонников запрета по использованию ядерной энергии. Так десятки людей выразили свой протест и... |
На Запорожской АЭС остановлен энергоблок №3.В 02 часа 58 минут, 1 января 2012 г Запорожской АЭС произведено отключение от сети энергоблока № 3, с последующим капремонтом.Во в... |
АЭС с магноксовыми реакторами в Великобритании могут остатьс![]() АЭС с магноксовыми реакторами в Великобритании смогут проработать дольше отведенного им срока службы, пишет 12 августа World Nu... |