Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

СХОЯТ ЗАЭС – безопасность и экологическая чистота

News image

Запорожская АЭС получила лицензию государственного комитета ядерного регулирования Украины на ввод в опытно-промышленную эксплуатацию сухого хранили...

Совет ГИС – технический генеральный штаб отрясли

News image

22-23 мая на Запорожской АЭС прошло очередное заседание Совета главных инженеров станций (Совет ГИС). Кроме главных инженеров в работе Совета участв...

Новости с ЧАЭС:

Строим новый безопасный конфайнмент

News image

Как сообщил заместитель руководителя проекта НБК ГУП ПОМ Виктор Зализецкий, по состоянию на 15 января 2011 года в целом выполнен большой объём работ...

7-ая украинская конференция по физической защите

News image

С 5 по 9 октября в научном центре «Харьковский физико-технический институт» НАН Украины состоялась 7-ая украинская конференция по физической защите,...

О финансировании Чернобыльской АЭС

News image

Главной задачей ГСП ЧАЭС, наряду со снятием с эксплуатации энергоблоков ЧАЭС и преобразованием объекта «Укрытие» (ОУ) в экологич...

В Японии появились новые правила обеспечения безопасности на

News image

В Японии еще 2-а атомных реактора потенциально могут возобновить работу в скором времени. Компания-оператор под названием «Кюсю эл...

СХК делает первый тепловыделяющий элемент, который будет осн

News image

Петр Лавренюк который является старшим вице-президентом Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», когда посещал «Сибирский химический...

Новая германская правящая коалиция отказала энергетикам в па

News image

Партия свободных демократов, ставшая младшим партнёром консерваторов в новом германском коалиционном правительстве, выдвинула ул...

Возгорание на Японской АЭС

News image

На нововозведенной японской атомной электростанции произошло возгорание, вследствие короткого замыкания во время переключения н...

Корпорация JNPC завершила инспекцию топлива для Тяньваньской

News image

В конце февраля ОАО Новосибирский завод химконцентратов посетила группа представителей Цзянсунской корпорации по ядерной энерг...

Вклад Австралии в решение последствий Чернобыльской катастро

News image

Во время проведения конференции министров иностранных дел, проводимой ОБСЕ, Украинский министр иностранных дел Константин Грищ...

28 апреля был подключён атомный блок №2 ЛАЭС и сейчас работа

News image

26 апреля этого года в седьмом часу по причине резкого снижения давления генератора был приостановлен турбогенератор №3 энергоб...