Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

I–й международный экологический форум “Молодежь АЭС: бе

News image

C 22 по 26 октября 2009 года в г. Курчатове Курская АЭС состоится I–й международный экологический форум “Молодежь АЭС: безопасность, экология, жизнь...

Запорожская АЭС выработала 770 млрд.кВтч электроэнергии

News image

27 июля в 07 часов 40 минут 2009 года Запорожская АЭС выработала 770 млрд. кВтч электроэнергии с момента пуска первого энергоблока. Такие весомы...

Новости с ЧАЭС:

И первая власть, и четвертая…

News image

— В Украине нельзя исправить что-то в отдельности. В Украине надо менять все. Весь подход, всю систему управления государством, а не какие-то отдель...

МАГАТЭ - Чернобыльской АЭС

News image

3-6 августа в на базе Чернобыльской АЭС состоялись экспертные миссии МАГАТЭ по темам «Опыт обращения с высокоактивными радиоактивными отходами, ...

Информационное сообщение об обнаружении дефектов на Козлодуе

News image

Официальный сайт АЭС Козлодуй (Болгария) распространил следующую информацию в связи с продлением сроков ППР блока №6 с реактор...

Китай различными путями получает урановое сырье

News image

Китай является страной, в которой в настоящее время ведется самое крупномасштабное в мире строительство в сфере атомной энергети...

Убытки компании владеющей "Фукусима-1"

News image

За 2011 финансовый год "Токио электрик пауэр" владеющая атомной электростанцией Фукусима понесла значительные убытки, они соста...

Энергоблок №4 Билибинской АЭС выведен из холодного резерва

News image

Энергоблок №4 Билибинской АЭС в четверг в 2.14 по местному времени (18.14 мск, среда) включен в сеть после нахождения в холодно...

Примерная стоимость Висагинской АЭС составит примерно пять м

News image

Японско-американский концерн, который называется, как Hitachi-GE Nuclear Energy планирует подписать базовое соглашение с правитель...

На Запорожской АЭС будет четыре ЛЭП

News image

Несмотря на то, что Запорожская АЭС может производить и выдавать в энергосистему 6 000 мегаватт электроэнергии, сегодня из-за не...

Инспекторы МАГАТЭ допущены на ядерный объект в Иране

News image

По последним сообщениям, Иран готов допустить прибивших инспекторов из МАГАТЭ на свой ядерный объект. Как было заявлено предста...

Армения не собирается подписывать договор с «ИнтерРАО ЕЭС»

News image

Договор о доверительном управлении Мецаморской атомной электростанцией с компанией «ИнтерРАО ЕЭС», армянская сторона подписывать н...