Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Прошел Форум молодых атомщиков Украины

News image

С 12 по 14 декабря под девизом «Атомной энергетике – энергия молодых сердец», прошел традиционный форум молодых работников атомной энергетики «Акт...

ЗАЭС работает надежно и стабильно

News image

Запорожская атомная электростанция продолжает работать в нормальном режиме эксплуатации, не снижая производственных показателей. Выработан первый ми...

Новости с ЧАЭС:

Подписан контракт на строительство новой вентиляционной

News image

Вчера, 15 июля, ЗАО “Атомстройэкспорт” и государственное специализированное предприятие “Чернобыльская АЭС” (ЧАЭС) подписали контракт на строительст...

ЧАЭС: подписан важнейший контракт

News image

Вчера, 3 апреля, на Чернобыльской АЭС подписан важнейший контракт на проведение подготовительных мероприятий, необходимых для начала работ по строит...

AREVA предполагает построить 4-6 блоков

News image

Французская группа AREVA с воодушевлением смотрит на свои перспективы на британском рынке. В её ближайшие планы входит здесь пол...

Бюджет БелАЭС в 2012 году не будет урезан

News image

В планах Белоруссии на 2012 год нет сокращения бюджетного финансирования строительства АЭС. Об этом было передано журналистам Миха...

Белене: хроника событий

News image

На стыке осени и зимы болгарская АЭС Белене вновь, который раз за последний год, оказалась в центре внимания. Москва и София п...

В Украине планируется расширения Хмельницкой АЭС

News image

На предстоящий год в планах правительства Украины построить третий и четвёртый энергоблок Хмельницкой АЭС. Таково было официальное...

Сейсмическая безопасность ЗАЭС - на высшем уровне

News image

В связи с произошедшим землетрясением в Японии, в результате которого произошли нарушения в работе атомных электростанций, боль...

Турция и Япония готовы возобновить переговоры относительно м

News image

Турция и Япония в скором времени могут вновь возобновить свои переговоры относительно двухстороннего сотрудничества в мирном атоме...

В планах Великобритании создать новое поколение АЭС

News image

Великобритания намерена дальше продолжать строительство новейшего поколения атомных электростанций. Именно об этом сегодня сообщил...

Закрытые блоки №№3-4 АЭС Козлодуй

News image

Закрытые блоки №№3-4 АЭС Козлодуй могут быть переданы под управление ДП РАО. Эксперты и специалисты обсудят на этой неделе на...