Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

I–й международный экологический форум “Молодежь АЭС: бе

News image

C 22 по 26 октября 2009 года в г. Курчатове Курская АЭС состоится I–й международный экологический форум “Молодежь АЭС: безопасность, экология, жизнь...

Сотрудник Запорожской АЭС стал лауреатом премии Кабинет

News image

В преддверии Дня молодежи лауреатом Премии Кабинета Министров Украины за особые достижения молодежи в развитии Украины стал работник Запорожской АЭС...

Новости с ЧАЭС:

Проект ХОЯТ-2 переходит в стадию выполнения физических

News image

16 февраля подписана Поправка 4 к Контракту с компанией «Holtec International» на завершение строительства ХОЯТ-2 Переговоры по данной поправке в...

Выдано отдельное разрешение

News image

24 января 2011 года Госатомрегулирования Украины было выдано отдельное письменное разрешение на строительство Новой вентиляционной трубы ІІ очереди ...

Новый блок на АЭС Калверт Клиффс

News image

UniStar надеется к декабрю 2008 года получить сертификат общественной необходимости для строительства нового блока на АЭС Калвер...

Проблемами пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС займе

News image

Первое заседание Совета управляющих Центра Экология и здоровье состоялось в Европарламенте в Страсбурге. Как сообщил АСИ совет...

Ростовская АЭС: На энергоблоке №3 начат монтаж стальной защи

News image

19 января 2011 года на энергоблоке №3 начат новый этап строительства - сооружение гермооболочки реакторного отделения (РО). Спец...

AREVA не видит проблем с финансированием строительства АЭС Д

News image

Группа AREVA не видит сложностей с финансированием строительства двух блоков с EPR-1600 на индийской АЭС Джайтапур , пишет газе...

Европейские компании вступили в спор за британские АЭС

News image

Процедура продажи British Energy - британской компании, эксплуатирующей восемь атомных энергоблоков в Соединённом Королевстве ...

В Литве пройдёт референдум, по результатам которого решиться

Согласно последним данным, в Литве планируется строительство новой АЭС. Пока что точное решение по этому вопросу не принято и всё ...

На НВО АЭС-2 прибыли первые части «сухой защиты»

News image

На строительную площадку, на территорию Нововоронежской АЭС-2, главный проектировщик и генеральный подрядчик – ОАО «Атомэнергопр...

EdF будет продлевать сроки службы блоков до 60 лет

News image

Компания EdF намерена продлить сроки службы французских атомных блоков с 40 до 60 лет, но подобный шаг потребует крупных инвести...