Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Ремонт Запорожской Атомной станции

News image

25 мая 2012 года, отключен от энергосистемы шестой блок на Запорожской Атомной Электростанции, для проведения технического осмотра с последующим ре...

Чтобы на украинских АЭС повысить уровень безопасности,

News image

Если говорить об общей стоимости данного инвестиционного проекта, так она составляет один миллиард двести пятьдесят миллионов евро вместе с НДС, т...

Новости с ЧАЭС:

Франция перейдет к использованию чистой энергетики

News image

Французские власти сообщили о намерении отказаться от использования атомной энергии, отдав предпочтение чистой энергетике. Как стало известно, фран...

Девять миллионов на дороге не валяются!

News image

Заключен договор между ГП «НЭК Укрэнерго» и ГСП ЧАЭС об использовании электрических технологических сетей для транзита электроэнергии магистральными...

Ициденты во время ППР на французских АЭС

News image

АЭС Франции обошлись в 2009 году без значимых инцидентов, однако общее число малых отклонений от нормальных условий эксплуатации...

Решение RWE по АЭС Белене

News image

Болгария будет ждать решения RWE по АЭС Белене до весны.Болгария призвала германский концерн RWE как можно скорее одобрить услов...

АЭС Германии готовы отдавать половину прибылей от продления

News image

Генерирующие компании Германии предлагают правительству миллиарды долларов, если эксплуатация атомных станций будет продолжена з...

В тендере в Чехии будет принимать участие петербургский прое

News image

MIR 1200 является новым модернизированным интернациональным реактором, который имеет мощность 1200 МВт. Реактор находится в  здани...

Шотландия отказалась строить АЭС замещения

News image

Шотландские лидеры дистанционировались от решения официального Лондона построить в Соединённом Королевстве АЭС замещения, призва...

Японцы против запуска АЭС

News image

В стране возобновились протесты сторонников запрета по использованию ядерной энергии. Так десятки людей выразили свой протест и...

На Запорожской АЭС остановлен энергоблок №3.

В 02 часа 58 минут, 1 января 2012 г Запорожской АЭС произведено отключение от сети энергоблока № 3, с последующим капремонтом.Во в...

АЭС с магноксовыми реакторами в Великобритании могут остатьс

News image

АЭС с магноксовыми реакторами в Великобритании смогут проработать дольше отведенного им срока службы, пишет 12 августа World Nu...