Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

19 ноября 2009 года на Запорожской АЭС была проведена б

News image

Запорожская АЭС уделяет вопросу зарыбления Каховского водохранилища большое внимание и сегодняшняя акция по зарыблению проводилась Запорожской АЭС н...

Энергоблок № 6 Запорожской АЭС отключен от сети в «холо

News image

20 ноября 2008 года в 06 ч. 30 мин. энергоблок №6 отключен от сети в «холодный» резерв до 11 декабря 2008 года. В связи с финансовым и экономически...

Новости с ЧАЭС:

О финансировании Чернобыльской АЭС

News image

Главной задачей ГСП ЧАЭС, наряду со снятием с эксплуатации энергоблоков ЧАЭС и преобразованием объекта «Укрытие» (ОУ) в экологически безопасную сист...

Игорь Грамоткин: «Наши предложения направлены на то, чт

News image

Об этом генеральный директор ГСП ЧАЭС сообщил в ходе расширенного заседания научно-технического совета, состоявшегося сегодня на станции. В заседани...

В Великобритании появилась информация о возобновлении работы

News image

По сообщению британской газеты The Independent on Sunday, британская комиссия по безопасности ядерных объектов в прошлом месяце ...

Команда ЦТПК - победитель соревнований!

News image

20 августа в Славутиче, на базе ГПЧ-15, состоялись ежегодные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди аварийно-пожарных ...

Первая в России промышленная солнечная электростанция появит

News image

Правительство Ставропольского края и компания Хевел (совместное предприятие группы Ренова и госкорпорации Роснано ) подписа...

«Зио - Подольский» парогенератор

News image

На «Зио – Подольском» заводе, произведено всего 4 парогенератора серии ПГВ-1000 МКП для НВАЭС-2, они находятся в комплекте теплооб...

Привлечение к строительству АЭС во Вьетнаме субподрядчико

News image

Программа технического сотрудничества между Россией и Социалистической Республикой Вьетнам предусматривает строительство в прови...

Крейсер

News image

Похвалила наличием в вооруженных силах, на флоте государства такой машиной как атомный крейсер могли лишь только две сверхдержавы ...

Ремонт в Отрадненском районе Кубани в ВЛ. 35 кВ наконец-то з

News image

Специалисты из филиала ОАО «Кубаньэнерго» закончили строительство воздушной линии электропередачи 35 кВ, которая располагается в К...

Первая АЭС в центральном Китае появится в 2015 году

News image

Первая во внутренних районах КНР атомная электростанция будет построена в центральной китайской провинции Хубэй в 2015 году, соо...