Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Ветераны отдыхают в «Глории»

News image

На Запорожской АЭС ветеранам Великой Отечественной войны оказывается особое внимание. Социальная политика станции направлена на то, чтобы пенсионе...

Размещение на территории СХОЯТ Запорожской АЭС более со

News image

Руководство СХОЯТ представили на общее обозрение, специально оборудованную площадку, укрытую бетоном, которая хранит в себе контейнеры с использова...

Новости с ЧАЭС:

Крейсер

News image

Похвалила наличием в вооруженных силах, на флоте государства такой машиной как атомный крейсер могли лишь только две сверхдержавы — Советский Союз и С...

Коллегия ГКЯРУ

News image

24 декабря состоялась коллегия ГКЯРУ, в ходе которой обсуждалось согласование представленного специалистами ГСП ЧАЭС технического решения «О вводе в...

Воинская часть по охране белорусской АЭС будет создана к нач

News image

Воинская часть по охране белорусской атомной электростанции будет создана в республике к тому времени, когда начнется строительс...

Французские Areva и CEA начали разработку реактора на быстры

News image

Французская ядерная корпорация Areva и Комиссариат по альтернативным энергоисточникам и атомной энергии Франции (CEA) подписали ...

Правительство ЮАР настояло на строительстве АЭС, независимо

News image

На данный момент правительство ЮАР настаивает, чтобы выполнили намеченную программу строительства атомных электростанций, соглас...

Парламентские слушания по Чернобылю проведут в марте 2011 го

News image

Верховная Рада Украины решила провести в марте 2011 парламентские слушания по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы. ...

Информационное сообщение об обнаружении дефектов на Козлодуе

News image

Официальный сайт АЭС Козлодуй (Болгария) распространил следующую информацию в связи с продлением сроков ППР блока №6 с реактор...

Корпорация JNPC завершила инспекцию топлива для Тяньваньской

News image

В конце февраля ОАО Новосибирский завод химконцентратов посетила группа представителей Цзянсунской корпорации по ядерной энерг...

Новости ГКЯРУ

News image

C 15 по 18 сентября 2010 года инспекционная комиссия Госатомрегулирования провела плановое инспекционное обследование ГСП ЧАЭС о...

На площадке АЭМ-технологии, которая находится в Волгодонске,

News image

На производственной площадке, которая принадлежит филиалу «АЭМ-технологии», располагающейся в городе Волгодонск, начали осущес...