Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

На ЗАЭС уже сорок дней как энергоблок находится на плпн

News image

Уже сорок дней как на Запорожской АЭС на третьем энергоблоке протекает плавно-предупредительный ремонт. Запланированные работы проходят строго по гр...

На Хмельницкой АЭС теперь работает миссия технической п

News image

Десятого апреля на ХАЭС приступила к работе миссия технической поддержки на Московском центре ВАО АЭС. Представители из Московского и Атланского це...

Новости с ЧАЭС:

О финансировании Чернобыльской АЭС

News image

Главной задачей ГСП ЧАЭС, наряду со снятием с эксплуатации энергоблоков ЧАЭС и преобразованием объекта «Укрытие» (ОУ) в экологически безопасную сист...

К чрезвычайным ситуациям готовы!

News image

10 ноября в рамках комплексной тренировки руководящего состава государственного департамента - Администрации зоны отчуждения и зоны безусловного (об...

На АЭС Куданкулам осуществлена пробная загрузка первой имита

News image

23 апреля 2010 года в реактор энергоблока №1 АЭС Куданкулам , сооружаемой ЗАО Атомстройэкспорт в Индии, осуществлена пробная ...

Безопасность АЭС "Козлодуй"

News image

В начале мая на болгарской атомной станции "Козлодуй", энергоблок №5, провели исследования подогревательных элементов высокого д...

28 апреля в Иране в полную силу начала работать новая Бушерс

По официальному сообщению главы иранской Организации атомной энергетики, Бушерская атомная электростанция, наконец, начала работат...

Убытки, которые понес оператор аварийной японской АЭС "Фукус

News image

Убытки, которые понесла японская энергокомпания под названием "Токио электрик пауэр", которая является оператором "Фукусимы-1"...

«ТВЭЛ» впервые решил поставить на реакторы западного дизайна

News image

Впервые разработанное конструкторскими и ведущими научными организациями Госкорпорации «Росатом» ядерное топливо будет загружа...

Британский Na-K бридер DFR отмечает 50-летие

News image

Британскому быстрому реактору DFR в Даунри (Dounreay Fast Reactor) исполняется 50 лет. Первый в Соединённом Королевстве быстр...

Британская компания продаст выработку старых АЭС

News image

Британская энергетическая компания British Energy планирует продать всю электроэнергию, выработанную на двух старых АЭС Великобр...

Российские атомщики анализируют различные сценарии развития

News image

Российские атомщики анализируют различные сценарии развития аварийной ситуации на японской атомной станции, сообщил РИА Новости ...