Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

На энергоблоке № 6 Запорожской АЭС закончен плановый ср

News image

20 июня 2010 года в 18 ч. 32 мин. энергоблок № 6 Запорожской АЭС после окончания планового среднего ремонта подключен к энергосети. В течение рем...

Совещание главных инспекторов АЭС Украины с генеральным

News image

На площадку Запорожской АЭС съехались главные инспектора АЭС Украины и генеральный инспектор ГП НАЭК «Энергоатом» Данко Билей с тем, чтобы подвести...

Новости с ЧАЭС:

Еврокомиссия - Украине

News image

3 июня на Чернобыльской АЭС состоялось совещание Наблюдательного Совета для Украины (USB) по программе INSC Европейской Комиссии и украинских партне...

МАГАТЭ - Чернобыльской АЭС

News image

3-6 августа в на базе Чернобыльской АЭС состоялись экспертные миссии МАГАТЭ по темам «Опыт обращения с высокоактивными радиоактивными отходами, ...

Росатом в 2011 году завершит процесс демонополизации рынка о

News image

Госкорпорация Росатом в 2011 году намерена завершить процесс демонополизации рынка основного оборудования для реакторных отдел...

Монтаж восстановленного вспомогательного оборудования реакто

News image

Специалисты холдинга Титан-2 завершили монтаж закладной люка герметичного транспортного коридора весом около 100 тонн на строя...

Топливный банк NTI-Казахстана становится реальностью

News image

Деньги американского миллиардера Уоррена Баффета, политическое влияние Барака Обамы и партнёрство с одной из наиболее влиятельны...

В Димитровград до 2020 года инвестируют 150-т миллиардов руб

News image

В Димитровграде ,четвертого июня было выездное заседание Совета Федерации по образованию, науке, информационной политике, культуры...

Экологические протесты в Белоруссии

News image

Общественная организация «Экодом», партия «Зеленые», группа «Экозащита» потребовали в Москве прекратить строительство белоруской...

Россия и Италия в марте намерены определиться по проекту реа

News image

Россия и Италия в середине марта могут разрешить основные вопросы по реализации проекта создания в РФ токамака Игнитор , сообщи...

Вьетнам и РФ смогли договориться о дальнейшем сотрудничестве

News image

Вьетнам и Россия уже договорились, что начнут весьма активно сотрудничать с целью дальнейшего не только развития, но и строитель...

Эксперты ВАО АЭС на Калининской АЭС

News image

Всемирная ассоциация операторов атомных электростанций (ВАО АЭС), ее специалисты, завершила проведение работ на Калининской АЭС....