Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Южно-Украинская АЭС

News image

Данные метеорологических наблюдений в районе Ташлыкской ГАЭС показывают небольшое повышение температуры, средний показатель 3°С. Есть большая веро...

В Нетешине был потушен условный пожар, который произоше

News image

Были осуществлены комплексы пожарно-тактических обучений всех сотрудников МЧС и соответствующих служб, которые находятся на Хмельницкой атомной эле...

Новости с ЧАЭС:

Генеральный директор ГСП ЧАЭС Игорь Грамоткин: «Игнорир

News image

Совсем не формальный подход в вопросах соблюдения противоэпидемических мер демонстрирует руководство Чернобыльской АЭС. Вчера генеральный директо...

На Чернобыльской АЭС начато освобождение блока №3 от от

News image

22 января на Чернобыльской АЭС произошло значимое событие – мы начали выполнять физические работы по освобождению третьего блока от ядерного топлива...

Китай может объединить два топливных завода

News image

Китай может объединить два своих топливных завода под крылом новой единой компании, утверждают источники. Объединение не вызо...

Беларусь сдалась в вопросе строительства АЭС

News image

Белорусское руководство согласилось создать совместное предприятие с Россией по сбыту электроэнергии от будущей АЭС на паритетны...

В начале 2012 года Запорожская АЭС смогла выработать практич

News image

В 2012 году, 28 февраля Запорожская атомная электростанция смогла выполнить скорректированное плановое задания относительно прои...

Россия вступает в Агентство по ядерной энергии (далее АЯЭ) О

News image

АЯЭ ОЭСР изучает вопросы, связанные с поданной РФ заявкой на вступление в данную организацию. Положительное решение этого вопро...

На АЭС "Фукусима-1" вновь случилась утечка радиоактивной вод

News image

На АЭС "Фукусима-1" вновь хранилище, в котором находится радиоактивная вода, вполне могло дать утечку, но при этом объем воды,...

Ожидается от будущей АЭС высокая прибыль латвийскому государ

News image

Строительство новой АЭС для правительства Литвы станет настоящей золотой жилой. Пусть сейчас и будут растраты на строительные м...

Ремонт Запорожской Атомной станции

News image

25 мая 2012 года, отключен от энергосистемы шестой блок на Запорожской Атомной Электростанции, для проведения технического осмо...

Секретарь СНБО Украины Раиса Богатырева выразила восхищение

News image

Сегодня Чернобыльскую АЭС с рабочим визитом посетила секретарь СНБОУ Раиса Богатырева в сопровождении заместителя министра Украи...