Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

I–й международный экологический форум “Молодежь АЭС: бе

News image

C 22 по 26 октября 2009 года в г. Курчатове Курская АЭС состоится I–й международный экологический форум “Молодежь АЭС: безопасность, экология, жизнь...

На Запорожской АЭС работали эксперты ВАО АЭС

News image

С 18 по 20 мая на Запорожской атомной электростанции работали эксперты Московского центра Всемирной ассоциации организаций, эксплуатирующих атомные ...

Новости с ЧАЭС:

ООН готова уделить особое внимание Чернобылю

News image

Организация объединенных наций намерена всемерно поддерживать мероприятия, направленные на преобразование объекта Укрытие в экологически безопасну...

Еврокомиссия - Украине

News image

3 июня на Чернобыльской АЭС состоялось совещание Наблюдательного Совета для Украины (USB) по программе INSC Европейской Комиссии и украинских партне...

Примерная стоимость Висагинской АЭС составит примерно пять м

News image

Японско-американский концерн, который называется, как Hitachi-GE Nuclear Energy планирует подписать базовое соглашение с правитель...

Подано уже 200 заявок от граждан Литвы, которые бы хотели ра

News image

Пакет соглашений о строительстве АЭС Беларусь и Россия могут подписать уже 15 марта. Главное, чтобы документы к этому времени ус...

Болгарский страховой пул заключил очередной договор по страх

News image

Срок договора страхования Общая гражданская ответственность , который включает в себя ответственность за ядерный ущерб от АЭС ...

Бушерскую станцию, в июне, предполагают вывести на максималь

News image

Иранскую атомную электростанцию «Бушер» предполагается вывести на сто процентов мощности, скорее всего в июне – так сообщили пр...

16 проектов ПО «Маяк»

В январе месяце 2012, в ПО «Маяк» создан проектный офис «Развитие ПСР». Сергея Кириллова назначили ответственным за внедрение с...

На Козлодуе идёт подъём мощности блока №5 после разгрузки до

News image

Срабатывание автоматической технологической защиты привело к отключению 29 июня одного из четырёх ГЦН на Козлодуе-5 и разгрузк...

Японская АЭС под угрозой

News image

Как передает «Kyodo», разлом земной коры расположенной рядом с японской АЭС «Сика», может оказаться активным. Если данная инфор...

Мощность болгарской АЭС Козлодуй может вырасти на 4% за счет

News image

Мощность болгарской АЭС Козлодуй может увеличиться на 4% - до 3,12 тысячи МВт за счет использования топлива с улучшенными хара...