Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant |
Новости АЭС - АЭС Индии |
Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами. Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи. Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония. Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов. Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе. Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту. Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима. Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков. Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой. Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее . В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов. По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы. |
Читайте: |
---|
Ветераны отдыхают в «Глории»![]() На Запорожской АЭС ветеранам Великой Отечественной войны оказывается особое внимание. Социальная политика станции направлена на то, чтобы пенсионе... |
Размещение на территории СХОЯТ Запорожской АЭС более соРуководство СХОЯТ представили на общее обозрение, специально оборудованную площадку, укрытую бетоном, которая хранит в себе контейнеры с использова... |
Крейсер![]() Похвалила наличием в вооруженных силах, на флоте государства такой машиной как атомный крейсер могли лишь только две сверхдержавы — Советский Союз и С... |
Коллегия ГКЯРУ![]() 24 декабря состоялась коллегия ГКЯРУ, в ходе которой обсуждалось согласование представленного специалистами ГСП ЧАЭС технического решения «О вводе в... |
Воинская часть по охране белорусской АЭС будет создана к нач![]() Воинская часть по охране белорусской атомной электростанции будет создана в республике к тому времени, когда начнется строительс... |
Французские Areva и CEA начали разработку реактора на быстры![]() Французская ядерная корпорация Areva и Комиссариат по альтернативным энергоисточникам и атомной энергии Франции (CEA) подписали ... |
Правительство ЮАР настояло на строительстве АЭС, независимо![]() На данный момент правительство ЮАР настаивает, чтобы выполнили намеченную программу строительства атомных электростанций, соглас... |
Парламентские слушания по Чернобылю проведут в марте 2011 го![]() Верховная Рада Украины решила провести в марте 2011 парламентские слушания по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы. ... |
Информационное сообщение об обнаружении дефектов на Козлодуе![]() Официальный сайт АЭС Козлодуй (Болгария) распространил следующую информацию в связи с продлением сроков ППР блока №6 с реактор... |
Корпорация JNPC завершила инспекцию топлива для Тяньваньской![]() В конце февраля ОАО Новосибирский завод химконцентратов посетила группа представителей Цзянсунской корпорации по ядерной энерг... |
Новости ГКЯРУ![]() C 15 по 18 сентября 2010 года инспекционная комиссия Госатомрегулирования провела плановое инспекционное обследование ГСП ЧАЭС о... |
На площадке АЭМ-технологии, которая находится в Волгодонске,На производственной площадке, которая принадлежит филиалу «АЭМ-технологии», располагающейся в городе Волгодонск, начали осущес... |