Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

Развитие атомной энергетики России и Украины – фактор у

News image

20 октября 2009г. в Энергодаре состоялась пресс-конференция участников украинско-российского семинара-совещания «Развитие атомной энергетики Росс...

Профилакторий ЗАЭС - лечебно-профилактическое учреждени

News image

Профилакторий ЗАЭС был открыт в январе 1990 года – и за эти годы он стал лучшим объектом социальной инфраструктуры Запорожской атомной электростанци...

Новости с ЧАЭС:

Информация о техническом состоянии блоков, внешних объе

News image

По состоянию на 07.07.2010 энергоблоки 1,2,3 Чернобыльской АЭС находятся на этапе прекращения эксплуатации, состояние блоков регламентное. Выполняют...

Начат 1-й этап освобождения 3-го блока от отработавшего

News image

13 августа на Чернобыльской АЭС начаты работы 1-го этапа освобождения третьего энергоблока от отработавшего ядерного топлива. За два дня с момента н...

Прошел Форум молодых атомщиков Украины

News image

С 12 по 14 декабря под девизом «Атомной энергетике – энергия молодых сердец», прошел традиционный форум молодых работников ато...

Игналинскую АЭС решили «поломать»?

News image

Вчера была распространенна информация о том, что оппозиционеры решили  обратиться к Арвидасу Сякмокасу, главе Министерства энергет...

Япония собирается национализировать АЭС

News image

Как стало известно со слов японского министра промышленности и торговли Юкио Эдано, который согласился дать интервью для газеты «Y...

Подано уже 200 заявок от граждан Литвы, которые бы хотели ра

News image

Пакет соглашений о строительстве АЭС Беларусь и Россия могут подписать уже 15 марта. Главное, чтобы документы к этому времени ус...

Westinghouse представил американским регуляторам проект легк

News image

Компания Westinghouse представила американским регуляторам информацию о проекте реактора малой мощности, разработанного специа...

Казахстан не рассматривает Иран как рынок сбыта урана

News image

Казахстан не рассматривает Иран как рынок сбыта урана, заявил вице-министр энергетики и минеральных ресурсов республики Асет Маг...

Предложение Беларуси Литве о проведении повторных консультац

News image

В Министерстве Беларуси по природным ресурсам высказались за проведение повторных консультаций касающихся строительства Висагинс...

28 апреля был подключён атомный блок №2 ЛАЭС и сейчас работа

News image

26 апреля этого года в седьмом часу по причине резкого снижения давления генератора был приостановлен турбогенератор №3 энергоб...