Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

На энергоблоке № 6 Запорожской АЭС закончен плановый ср

News image

20 июня 2010 года в 18 ч. 32 мин. энергоблок № 6 Запорожской АЭС после окончания планового среднего ремонта подключен к энергосети. В течение рем...

Южно-Украинская АЭС

News image

Данные метеорологических наблюдений в районе Ташлыкской ГАЭС показывают небольшое повышение температуры, средний показатель 3°С. Есть большая веро...

Новости с ЧАЭС:

Игорь Грамоткин: «Наши предложения направлены на то, чт

News image

Об этом генеральный директор ГСП ЧАЭС сообщил в ходе расширенного заседания научно-технического совета, состоявшегося сегодня на станции. В заседани...

Состояние атомных электростанций в Украине

News image

Важная роль в энергообеспечении Украины принадлежит атомным станциям. Пока альтернативы в Украине им нет. Так, в стране функционирует 4 атомных ста...

Компания Dominion определится с заменой ESBWR-1500

News image

Американская генерирующая компания Dominion определится в декабре этого года с тем, какой тип реакторов она предпочла бы выбра...

Германия желает избавиться от отключенных АЭС

News image

В Германии до наступления 2022 года, в обязательном порядке должны быть отключены все семнадцать атомных электростанции. После и...

Калининская АЭС смогла пройти сертификацию системы менеджме

News image

С 19 до 22 марта на Калининской АЭС проходил сертификационный аудит относительно системы менеджмента качества на соответствие тр...

Казатомпром может до конца года сертифицировать топливные та

News image

Национальная атомная компания Казахстана Казатомпром планирует в декабре 2010 года завершить процесс сертификации топливных ур...

Астана призывает Вашингтон как можно скорее ратифицировать Д

News image

Казахстан рассчитывает на скорейшее присоединение США к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), заявил в ...

Ростовская АЭС была признана как лучшее предприятие ТЭК, бла

News image

Ростовская АЭС смогла победить во всероссийском конкурсе под названием "Лучшие российские предприятия. Ответственность. Динамика...

Японское правительство решило что реакторы «Фукусимы-1» буду

Конечно, подобные машины в Японии еще нужно будет разработать. Но японцы надеются, что смогут это осуществить в следующие 10 ле...

Китай согласился построить два блока с CNP-650 в Пакистане

News image

Китай якобы согласился построить в Пакистане ещё два блока на АЭС Чашма . На сей раз такую информацию, со ссылкой на анонимных ...