Главная - АЭС Индии - Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant

Банерджи о первом индийском транспортном реакторе для INS Arihant
Новости АЭС - АЭС Индии

банерджи о первом индийском транспортном реакторе для ins arihant

Первая индийская атомная подводная лодка INS Arihant , спущенная на воду 26 июля 2009 года, оснащена реактором, для создания которого потребовалось сначала разработать наземный прототип - фактически, первый легководный реактор, построенный индийскими специалистами.

Агентство IANS опубликовало небольшой комментарий к этому событию, данный директором центра атомных исследований имени Хоми Баба (BARC) Срикумаром Банерджи.

Реактор мощностью 82,5 МВт для индийских АПЛ был спроектирован в одном из подразделений BARC, носящем название PRP. Интересно, что первоначально перед PRP стояли иные задачи, о чём свидетельствует оригинальная расшифровка его названия - Plutonium Reprocessing Project, или проект по переработке плутония.

Отдел PRP расположен внутри ядерного анклава в Калпаккаме по соседству с множеством других индийских атомных проектов.

Между энергетическими реакторами, эксплуатирующимися на АЭС, и транспортными установками существует множество различий, обусловленных исходными данными и требованиями. Но самым сложным при создании реактора для АПЛ, по словам Банерджи, оказалось решение задач по уменьшению габаритов установки и по подбору компромиссных значений по её массе.

Транспортные установки, в отличие от их собратьев на АЭС, должны уметь быстро изменять мощность в самых широких пределах. Банерджи привёл несколько цифр для сравнения. Так, работа частота вращения ротора турбины на АЭС составляет 3000 оборотов в минуту, а на подводной лодке ротор должен быть полностью работоспособен в пределах от 0 до 4000 оборотов в минуту.

Следующее отличие транспортного реактора - он должен иметь длинные кампании топлива, так как подводная лодка может находиться в походе продолжительное время. Частичная перегрузка на борту лодки в полевых условиях недопустима.

Наземный вариант индийского транспортного реактора представляет собой копию транспортной технологии. В PRP была создана так называемая полулодка , где моделировались первый и второй контура, а также электрическая часть и система контроля и управления. Всё это было размещено в кормовых отсеках одного из корпусов АПЛ, выделенного на нужды атомщиков.

Естественно, одно из немногих отличий наземной модели от реальных транспортных реакторов заключается в том, что она не приводит корпус в движение. Если на АПЛ производимый в реакторной установке перегретый пар подаётся на турбину, то в модели он идёт на специализированный измерительный стенд, где охлаждается морской водой.

Банерджи особо подчеркнул, что всё основное оборудование для транспортного реактора было выпущено индийскими компаниями: Корпус реактора был сделан из особой стали в компании Heavy Engineering Corporation , парогенератор поставлен с заводов BHEL, арматура - от Audco India , и так далее .

В проекте транспортного реактора много инновационных черт, в том числе, использование новых материалов. Впервые в Индии в реакторе применено металлическое топливо из обогащённого урана. Банерджи уточнил, что активная зона транспортного аппарата собирается из 13 ТВС, в каждой из которых содержится по 348 твэлов.

По словам директора PRP Сехара Басу, после сдачи в эксплуатации подводной лодки у центра прибавится работы. Он возьмёт на себя функции учебно-тренировочного подразделения, где будут проходить подготовку флотские операторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости с ЗАЭС:

В начале 2012 года Запорожская АЭС смогла выработать пр

News image

В 2012 году, 28 февраля Запорожская атомная электростанция смогла выполнить скорректированное плановое задания относительно производства электроэнер...

Самое важное открытие ХХ века

News image

За всю историю человечества было сделано много невероятных открытий. Но одно из самых пагубных и  разрушительных является ядерное оружие. Изобретение ...

Новости с ЧАЭС:

К чрезвычайным ситуациям готовы!

News image

10 ноября в рамках комплексной тренировки руководящего состава государственного департамента - Администрации зоны отчуждения и зоны безусловного (об...

Еврокомиссия - Украине

News image

3 июня на Чернобыльской АЭС состоялось совещание Наблюдательного Совета для Украины (USB) по программе INSC Европейской Комиссии и украинских партне...

Проверка ГП НАЭК «Энергоатом»

News image

На Запорожской АЭС прошла комплексная проверка ГП НАЭК «Энергоатом» по противопожарной безопасности В конце марта т.г. на Зап...

На Курской АЭС должны пройти противоаварийные учения

News image

Сценарий учений постарались максимально приблизить к реальной гипотетической ситуации аварии. Планируется натурное использовани...

Возгорание на Японской АЭС

News image

На нововозведенной японской атомной электростанции произошло возгорание, вследствие короткого замыкания во время переключения н...

На Нововоронежской АЭС-2 были сокращены сроки, как изготовле

News image

На протяжении двух дней Сергей Обозов, который является директором в области развития производственной системы «Росатом» тщательно...

Новоронежская АЭС-2

News image

11-е февраля ознаменовалось действиями по разгрузке парогенератора, который отводился для работы первого энергоблока для Новово...

В Индии начаты подготовительные работы для строительства дву

News image

Индия приступила к предварительным работам на площадках двух новых блоков с быстрыми натриевыми реакторами CFBR-500, пишут индий...

Ленинградская АЭС начала плановый ремонт на третьем энергобл

News image

В 2012 году, 10 марта согласно графику ремонта третий энергоблок на Ленинградской АЭС был приостановлен для текущего планового...

Конфликт между Северной Кореей и Южной Кореей набирает серье

News image

Белый дом в всерьез отреагировал на заявление Северной Кореи, в которой четко и ясно указано, что война с Южной Корее фактически н...